TED-Ed

Автор инструкции по работе с сервисом

 

Орешко Марина Анатольевна,

 

 заведующая сектором литературного краеведения Библиотеки-музея имени Н.Н. Блинова г. Мурманск

Название сервиса: TED-Ed

Описание: образовательный ресурс, содержащий короткие фильмы, созданные учителями и мультипликаторами

Язык: английский

Ссылка:  http://ed.ted.com/

Анимированные образовательные видеоуроки на английском языке созданы, в основном, для средней школы и продолжаются примерно от трех до восьми минут. Каждое видео сопровождают проверочные тесты, открытые вопросы и дополнительная информация. Некоторые ролики уже переведены на русский язык, их можно найти в группе TED-Ed в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/ted_lessons ), а также на YouTube (https://www.youtube.com/channel/UCnmi36nef4USOpAz_Pek87w ).

Можно использовать готовый видеоурок TED-Ed, переделать его  или же создать с нуля свой собственный видеоурок на основе любого видео с канала Youtube.

Возможность организации групповой работы в сервисе
Учащиеся просматривают видео, отвечают на поставленные вопросы, проверяя свои знания, а также участвуют в коллективном обсуждении видеоролика.

Возможности сервиса для образовательной деятельности
С помощью сервиса можно создавать учебные видеоуроки любой тематики, прикреплять к ним дополнительные материалы, учебные задания и вопросы, а также организовывать обсуждение видеоролика.

Где можно делиться материалами с сервиса
Ссылкой на видео можно делиться по электронной почте или в социальных сетях (Facebook, Twitter, Pinterest, Google+).

 

Алгоритм работы в сервисе

Регистрация

Для начала необходимо зарегистрироваться. Заходим на сайт TED-Ed (http://ed.ted.com/ ) и нажимаем «Register».

Можно зарегистрироваться, использовав аккаунт Facebook (Sign up with Facebook) или по адресу электронной почты.

Во втором случае заполняем форму регистрации: указываем имя (First name), фамилию (Last name), адрес электронной почты (Email), придумываем пароль (Password). Сервис предложит пройти проверку (We have to check: Are you human?): необходимо ввести в окошко цифры или буквы, указанные на экране. В заключение нажимаем «Create your account».

На адрес электронной почты, указанной при регистрации, придёт письмо для подтверждения аккаунта. Переходим по ссылке, указанной в письме, и активируем аккаунт.

Далее вновь возвращаемся на стартовую страницу сервиса (http://ed.ted.com/ ) и нажимаем «Log in». Указываем свой статус (учитель - «Teacher», учащийся - «Student», что-то другое - «Other»).

Для аккаунта учителя указываем преподаваемый предмет (What subjects do you teach?) и учебное заведение (What age groups do you teach?).

Для аккаунта учащегося указываем любимые предметы (I’m interested in learning about) и учебное заведение (Choose grade level).

Если при регистрации аккаунта выбираем статус «Other», указываем сферу интересов (I’m interested in learning about).

В заключение нажимаем «Continue to TED-Ed».

Поиск и просмотр видеоуроков

Все видеоуроки, собранные на сайте, рассортированы по категориям. Для поиска необходимого видео нажимаем «Lessons» на верхней панели инструментов. Справа отобразится список всех категорий (The Art, Business, Health и т.д.).

Можно осуществлять поиск по сериям видеороликов. Для этого нажимаем «Series» и выбираем необходимые видеоуроки.

Чтобы преобразовать понравившийся видеролик (изменить задания, добавить свои вопросы и т.д.), выбираем необходимое видео и справа внизу нажимаем кнопку «Customize This Lesson». После этого откроется окно для редактирования видеофайла.

Создание видеурока

Чтобы создать свой видеоурок «с нуля», заходим в свой аккаунт и нажимаем «Create a Lesson». В открывшееся окно вводим адрес видео с YouTube, на основе которого будем создавать видеоурок. Нажимаем на значок с изображением лупы справа.

Дважды щёлкаем по загруженному видео и нажимаем справа внизу кнопку «Launch Lesson Editor».

Откроется окно для редактирования видео. Название видео можно изменить, щёлкнув «мышью» в строку с исходным именем файла.

К видео можно также добавить описание и аннотацию (окошко «Let’s Begin»). К тексту в аннотации можно прикреплять ссылки (значок с изображением цепочки - «Link»), а также менять начертание букв (наклонный и полужирный шрифт).

Добавление вопросов

Для редактирования доступны несколько разделов.

Раздел «Think» предполагает добавление вопросов к видео. Учащиеся могут смотреть видео и тут же отвечать на вопросы или сначала просмотреть видеосюжет, а потом ответить. К каждому видеоролику можно добавить не более 15 вопросов.

Можно выбрать тип вопроса: «Multipl Choiсe» - добавление вопросов с выбором правильного ответа, «Open Answer» - добавление открытых вопросов.

Чтобы добавить вопрос с выбором правильного ответа нажимаем на значок «+» рядом с надписью «Multipl Choiсe».

Во вкладке «Create Question» вводим вопрос, на который необходимо будет ответить учащимся. В нижнем окне можно указать «временную отсечку» - тот момент видео, в котором даётся ответ на этот вопрос. В случае неправильного ответа учащиеся смогут вернуться к видео и узнать правильный ответ.

Во вкладке «Add Answers» вводятся варианты ответов на вопрос (до 5 вариантов). Правильный ответ отмечаем «точкой» - он окрашивается в зелёный цвет.

Во вкладке «Preview&Save» проверяем правильность вопроса и вариантов ответа. При необходимости возвращаемся назад, к редактированию (Prev) или сохраняем созданный вопрос (Save).

Следующий вопрос добавляем нажатием кнопки «Create your own question» или кнопки «+» вверху, рядом с номером вопроса.

Чтобы добавить открытый вопрос, нажимаем значок «+» рядом с надписью «Open Answer».

Во вкладке «Create Question» вводим вопрос и нажимаем «Save».

Вернуться к редактированию любого вопроса можно, нажав на значок с изображением карандаша в верхнем левом углу (Edit). Чтобы удалить вопрос, нажимаем «Remove the question».

Добавление дополнительной информации, организация дискуссии

Раздел «Dig Deeper» предназначен для добавления дополнительной информации к видео, в том числе ссылок на веб-ресурсы (значок с изображением цепочки - «Link») и изображений (значок с изображением картины - «Insert Image»). У текста можно менять начертание букв (наклонный, подчёркнутый и полужирный шрифт). Объем текста в разделе не должен превышать 7500 знаков.

Раздел «Discuss» предназначен для организации дискуссии, обсуждения видео. Чтобы организовать дискуссию, нажимаем «Add New Discussion» и заполняем предлагаемые поля:

Discussion Title (mandatory) - название дискуссии (обсуждения)

Explanation (optional) - вопрос, выносимый на обсуждение.

Объём текста в полях - не более 750 знаков. Чтобы добавить дискуссию к видео, нажимаем «Add This Discussion».

Чтобы удалить созданную дискуссию, нажимаем «Remove This Discussion». Новое обсуждение добавляется нажатием кнопки «Add Another Discussion».

Раздел «And Finally» может использоваться для того, чтобы дать практическое задание учащимся, предложить им список полезных материалов для работы, представить дополнительную информацию для размышления. Возможно добавление ссылок на веб-ресурсы (значок с изображением цепочки - «Link») и изображений (значок с изображением картины - «Insert Image»). У текста можно менять начертание букв (наклонный, подчёркнутый и полужирный шрифт). Объем текста в разделе не должен превышать 1000 знаков.

Сохранение и распространение

Чтобы сохранить созданный видеоурок, нажимаем «Save» справа внизу.

Дополнительные настройки видео применяются с помощью верхней панели инструментов. Можно добавить созданное видео в общую галерею (опция «Listed») - в этом случае видео будет доступно для просмотра на сайте. Чтобы разрешить другим участникам переделывать видеоурок, необходимо включить опцию «Allow customization of your lesson» (по умолчанию опция отключена - «No»).

Все созданные видеоуроки сохраняются в личном кабинете. Чтобы открыть личный кабинет, нажимаем вверху слева на значок аккаунта и выбираем «Lessons».

Чтобы вернуться к редактированию видеоурока, нажимаем «Edit». Удаляем созданное видео нажатием «Delete». Чтобы поделиться видеоуроком, нажимаем «Share».

Созданным видео можно поделиться в социальных сетях (Facebook, Twitter, Pinterest, Google+), а также получить ссылку для распространения (Copy lesson link) и пригласить учащихся или других участников к просмотру видео по электронной почте (Share via email).

Действия учащихся

Чтобы присоединиться к обсуждению видео и отвечать на вопросы к нему, учащимся необходимо зарегистрироваться на сайте (аккаунт «Student»).

Отвечая на вопросы, учащиеся выбирают правильный ответ из предложенных и нажимают «Save my answer».

В случае правильного ответа появляется надпись «Correct!».

В случае неверного ответа появляется надпись «That wasn’t it!». Можно попробовать ответить на вопрос ещё раз (нажимаем «Try again») либо вернуться к фрагменту видео, который даёт ответ на этот вопрос (нажимаем «Video Hint»).

При ответе на открытый вопрос учащиеся вводят свой ответ и нажимают «Save my Answer».

Чтобы участвовать в дискуссии, учащиеся открывают вкладку «Discuss», далее - «View discussion» - «Respond».

В открывшемся окне можно оставить свой комментарий и нажать «Respond».

Понравившимся комментариям можно ставить «лайки» и отвечать на них (Respond).

Примеры работ

  • Деньги не горят [Электронный ресурс] // TED-Ed. - Режим доступа: http://ed.ted.com/on/eHGtcDC8#watch

  • Как сварить яйцо в бумажном стакане [Электронный ресурс] // TED-Ed. - Режим доступа:
    http://ed.ted.com/on/oJl10czH

  • Проспект Ленина в Мурманске [Электронный ресурс] // TED-Ed. - Режим доступа: http://ed.ted.com/on/KLxVkCV3

Полезные ссылки

  1. Анурова Д. TED-Ed в помощь учителю: обучающие видеоуроки  [Электронный ресурс] // Newtonew. - Режим доступа: https://newtonew.com/overview/ted-ed-v-pomoshch-uchitelju-obuchajushchie-videouroki  

  2. Аствацатуров Г.О. TED-ed – уроки, которыми стоит делиться  [Электронный ресурс] // Дидактор. - Режим доступа: http://didaktor.ru/ted-ed-uroki-kotorymi-stoit-delitsya/

  3. Баданов А. Интерактивное учебное видео [Электронный ресурс] // Education Galaxy. - Режим доступа: https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=7264&showentry=3372

  4. Плейлист TEDed RUS [Электронный ресурс] / YouTube. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=hTWZ8lMLGcg&list=PLNI4YlokC9dPB0KqUplL6_FBlflI-j_7V