H5P

Автор инструкции по работе с сервисом

 

Орешко Марина Анатольевна,

 

 заведующая сектором литературного краеведения Библиотеки-музея имени Н.Н. Блинова г. Мурманск

Название сервиса: H5P

Описание: сервис для создания разнообразного интерактивного контента

Язык: английский

Ссылка: https://h5p.org/

Проект Н5Р (https://h5p.org/) предназначен для создания разнообразного интерактивного контента: презентаций, видео, лент времени, интерактивных плакатов, упражнений, опросов и игр. Пользователи могут создавать интерактивный контент на сервисах проекта и затем использовать его на страницах сайтов или блогов. Проект не требует оплаты за использование. Поддерживает кириллицу. 

Возможность организации групповой работы в сервисе

Групповая работа в сервисе не предусмотрена. 

Возможности сервиса для образовательной деятельности

С помощью сервиса можно подготовить интересный учебный интерактивный материал, организовать опрос и тестирование учащихся, предложить им разнообразные упражнения для самопроверки. 

Где можно делиться материалами с сервиса

Созданные в сервисе работы можно встроить на страницу сайта или блога и поделиться им в социальных сетях (Twitter, Facebook), также можно получить прямую ссылку на созданную работу.

 Алгоритм работы в сервисе

Регистрация

Для работы в сервисе необходима регистрация. Для этого заходим на сайт https://h5p.org/ и нажимаем «Create free account». В дальнейшем можно заходить на сервис, используя клавишу «Log in».

В форме для регистрации указываем имя (никнейм), адрес электронной почты, придумываем и подтверждаем пароль.

По желанию можно рассказать о себе в разделе «Description», подписаться на новости проекта или отказаться от них (снять «галочку»), в заключение пройти проверку, ответив на контрольный вопрос (так называемая «капча») и в соответствующее окно записав ответ на него в виде слова. Контрольный вопрос и ответ - на английском языке. Для перевода можно использовать переводчик Google.

Открывается учетная запись. Чтобы приступить к созданию интерактивного видео, нажимаем «Create New Content».

Применяем необходимые настройки.

Проект позволяет создавать различные виды интерактивного контента:

  1. Игры и упражнения.

  2. Интерактивные презентации.

  3. Интерактивное видео.

  4. Опросы, тесты, викторины.

  5. Ленты времени.

  6. Коллажи, графики, диаграммы, аудиоплеер.

Создание диалог-карт

Диалог-карты - это вращающиеся карты, с двух сторон которых размещены тексты, изображения и аудио. Диалог-карты можно использовать для изучения иностранных слов, запоминания исторических дат, событий, формул, создания различных викторин.

Даем название будущему упражнению. Из выпадающего списка выбираем «Dialog Cards».  В разделе «Title» можно еще раз повторить название упражнения / викторины (необязательно). В разделе «Task description» помещаем инструкцию для выполнения упражнения. Далее переходим к редактированию карточек.

Раздел «Text» - текст на лицевой стороне карточки (вопрос). Раздел «Answer» - текст для оборотной стороны карточки (ответ). Чтобы перейти к редактированию новой карточки, нажимаем «Add dialog» слева. Карточки можно менять местами, перемещая их «мышью». Удалить карточку можно, нажав на значок «крестик» справа вверху.

К карточке можно прикрепить изображение (загрузить с ПК) и аудио (загрузить с ПК или по ссылке из Интернета). В разделе «Edit copyright», если необходимо, указываем авторство изображения и аудиофайла.

В разделе «Tips» можно указать подсказки, дополнения или советы: «Tip for text» (для лицевой стороны карточки) или «Tip for answer» (для оборотной стороны).

В разделе «Behavioural settings» выбираем необходимые настройки:

  • показывать кнопку «Попробовать ещё раз» (Enable «Retry» button);

  • не показывать обратную навигацию (Disable backwards navigation) - в этом случае нельзя вернуться к предыдущим карточкам;

  • адаптировать текст под размер карточки, чтобы он помещался (Scale the text to fit inside the card).

В разделе «Text overrides and translations» можно перевести на русский язык текстовые надписи, которые будут появляться при ответе на вопросы упражнения.

  • Text for the turn button - текст для поворота карточки (можно заменить словом «Повернуть»);

  • Text for the next button - текст для обратного поворота карточки (можно заменить: «Вперед»);

  • Text for the previous button - текст для перехода к предыдущей карточке (можно заменить «Назад»);

  • Текст кнопки для повтора (можно заменить: «Попробовать еще раз»);

  • Progress text - текст для нумерации карточек (можно заменить: «Карточка @card из @total»).

Когда все настройки будут завершены, нажимаем «Save».

Создание флеш-карт

Цель упражнения - ответить на вопрос. Ответ опубликован на обратной стороне карточки.

Даем название будущему упражнению (Title). Выбираем из выпадающего списка «Flashcards». В графу «Question» вносим формулировку вопроса, в графу - «Answer» - ответ. К вопросу можно прикрепить изображение, загрузив его с ПК (не более 16 Mb). В разделе «Tips» («Tip text») можно поместить подсказки для отвечающих.

По желанию можно добавить опцию «Требовать ввод данных перед просмотром правильного ответа» (Require user input before the solution can be viewed).
В разделе
«Text overrides and translations» можно перевести на русский язык текстовые надписи, которые будут появляться при выполнении упражнения.

Чтобы добавить новую карточку, нажимаем «Add card». Чтобы сохранить работу, нажимаем «Save».

Создание упражнения с переносом слов

Цель упражнения - заполнить пропуски в предложенном тексте, выбирая слова из списка и перенося их «мышью» в нужное место.

Даем название будущему упражнению (Title). Из выпадающего списка выбираем «Drag Text». В разделе «Task description» формулируем задание к упражнению. В разделе «Textfield» помещаем текст с пропусками, которые нужно заполнить. Необходимое слово на месте пропуска отмечаем с двух сторон «звездочками». Например: Осло - столица *Норвегии*. Если необходимо, можно добавить подсказку после двоеточия (без пробелов), например: Осло - столица *Норвегии:европейское государство на Скандинавском полуострове*.

В разделе «Behavioural settings» выбираем необходимые настройки:

  • показывать кнопку «Попробовать ещё раз» (Enable "Retry");

  • показывать кнопку «Правильный ответ» (Enable "Show Solution" button);

  • мгновенная обратная связь (Instant feedback): сразу показано, верный ответ или нет.

В разделе «Text overrides and translations» можно перевести на русский язык текстовые надписи, которые будут появляться при ответе на вопросы упражнения.
Когда все настройки будут завершены, нажимаем
«Save».

Создание упражнения с заполнением пропусков в тексте

Цель упражнения - заполнить пропуски в предложенном тексте, вставляя подходящие по смыслу слова.

Даем название будущему упражнению (Title). Из выпадающего списка выбираем «Fill in Blanks». В разделе «Media» можно прикрепить изображение (Image) или видео (Video) к заданию.

Изображение загружается с ПК, его размер - не более 16 мегабайт. При добавлении картинки, необходимо прописать альтернативный текст, который появится на экране, если рисунок не загрузится, и (по желанию) текст, который появится при наведении курсора на изображение.

При добавлении видео (с ПК или по ссылке) по желанию указываем авторство (Edit copyright), в разделе «Visuals» загружаем постер видео (изображение из видеоролика), устанавливаем размер видеоплеера и возможность управления воспроизведением видеоролика. В разделе «Playback» выбираем, если необходимо автоматическое воспроизведение видео и возможность его повтора.

В разделе «Add video track» можно добавить титры для видео формате WebVTT.

Переходим к созданию задания. В разделе «Task description» формулируем задание к упражнению. В разделе «Text blocks» помещаем текст с пропусками, которые нужно заполнить. Необходимое слово на месте пропуска отмечаем с двух сторон «звездочками». Например: Осло - столица *Норвегии*. Если необходимо, можно добавить подсказку после двоеточия (без пробелов), например: Осло - столица *Норвегии:европейское государство на Скандинавском полуострове*. В одну графу можно добавить только одно предложение с пропуском. Чтобы добавить новое предложение, нажимаем «Add text block».

В разделе «Behavioural settings» доступно несколько дополнительных настроек:
- включить кнопки «Показать решение» и «Попробовать ещё раз»;
- автоматическая проверка ответа;
- убеждаться, что слово написано точно так же, как и в ответе;
- требовать заполнить все поля перед показом ответа;
- показывать поля для ввода данных отдельными строками;
- отмена масштабирования изображения;
- показ диалога подтверждения на проверку решения и показ правильного ответа.

В разделе «Text overrides and translations» можно перевести на русский язык текстовые надписи, которые будут появляться при выполнении задания. В разделе «Feedback text» редактируем надписи, возникающие при работе с упражнением.

В разделе «Check confirmation dialog: Finish ?» редактируем тексты кнопок, на которые необходимо нажимать после окончания работы с упражнением. В разделе «Retry confirmation dialog: Retry ?» редактируем тексты кнопок для повтора упражнения.

В разделе «Video localization: Video» можно перевести на русский язык надписи, которые будут появляться при загрузке и воспроизведении видео.
Когда все настройки будут завершены, нажимаем «Save».

Создание упражнения «Найти горячую точку»

Цель упражнения - отвечая на вопрос, найти на изображении правильный ответ, который обозначен  «горячей точкой» . «Горячая точка» - это метка на изображении в виде круга или квадрата.
Даем название будущему упражнению (Title). Выбираем из выпадающего списка
«Find the Hotspot».

В графе «The title of this question» задаём вопрос (задание) к изображению. Далее загружаем изображение с ПК (не более 16 Mb). По желанию можно редактировать изображение (обрезать, повернуть) или указать копирайт (авторство).

Переходим во вкладку «Hotspots». В графе «Task description» можно дать инструкцию для выполнения задания. Далее выбираем вид «точки» (круг, квадрат).

Открывается окно для редактирования. Здесь указываем, правильно или неверно найдена «точка» и даем обратную связь («Правильно!» или «Попробуй еще раз!» и т.д.). Нажимаем «Done» и перемещаем «горячую точку» «мышью» на нужное место на изображении. На изображении может быть несколько «горячих точек», одна из них обозначает правильный ответ на вопрос.

В графу  «Feedback if the user selects an empty spot» вписываем текст, который появляется, если ученик не найдет ни одной «горячей точки» на изображении.

Созданную «точку» можно увеличивать-уменьшать, редактировать текст обратной связи, перемещать на передний план и удалять. В заключение нажимаем «Save».

Создание упражнения «Отметь слова»

Цель упражнения - найти и выделить в тексте нужные слова в соответствии с заданием.

Даем название будущему упражнению (Title). Выбираем из выпадающего списка «Mark the Words». В графу «Task description» вносим формулировку задания. В графу «Textfield» вписываем текст, содержащий слова, которые нужно найти и отметить. Слова, которые будут правильными ответами на вопрос, отмечаем с двух сторон значком «звездочка», например: *ответ*.

В разделе «Behavioural settings» настраиваем возможность проверки правильности ответа и возможность повторного выполнения упражнения.

В разделе «Text overrides and translations» можно перевести на русский язык надписи, которые появляются при выполнении упражнения. В заключение нажимаем «Save».

Создание игры на внимательность

Во время игры на внимательность игрок может открывать пары карточек, если на них одинаковое изображение, то карточки откроются (не закрываясь при последующих действиях) и появится правильный ответ. Необходимо открыть все карточки. Идёт подсчет времени и количество карточек, которые пришлось перебрать игроку для выбора правильного ответа. Задача игрока - как можно быстрее открыть все пары карточек.

Даем название игре (Title). Выбираем из выпадающего списка «Memory Game». Загружаем изображение для первой пары карточек (не более 16 Mb). По желанию в графе «Description» можно указать краткое описание карточки (или название предмета, на ней изображенного). Чтобы добавить новую пару карточек, нажимаем «Add card».

В разделе «Text overrides and translations» можно перевести на русский язык надписи, которые появляются при выполнении упражнения. В заключение нажимаем «Save».

Создание упражнения «Угадай ответ»

Цель упражнения - ответить на вопрос. Ответ появляется при нажатии соответствующей клавиши.

Даем название будущему упражнению (Title). Выбираем из выпадающего списка «Guess the Answer». В графе «Task description» указываем текст вопроса. При желании к вопросу можно прикрепить изображение, загрузив его с ПК (не более 16 Mb). В графе «Descriptive solution label» указываем текст надписи для кнопки, открывающей ответ на вопрос. В графе «Solution text» содержится ответ на вопрос. В заключение нажимаем «Save».

Создание викторины с несколькими правильными ответами

Даем название игре (Title). Выбираем из выпадающего списка «Multiple Choice». В графу «Question» заносим формулировку вопроса, в графу «Text» - первый вариант ответа на него. Отмечаем, правильный ли ответ (Correct). По желанию в разделе «Tips and feedback» даем подсказки отвечающему и настраиваем обратную связь.

Затем вносим следующие варианты ответа и повторяем их настройку. Чтобы добавить новый вариант ответа, нажимаем «Add option».

В разделе «Behavioural settings» доступно несколько дополнительных настроек:
- включить кнопки «Показать решение» и «Попробовать ещё раз»;
- выбрать тип кнопки для ответа из выпадающего списка (автоматические, флажки, радиокнопки);
- давать один балл только за выполнение всего задания целиком;
- перемешивание ответов;
- требование решения перед показом ответа;
- отмена масштабирования изображения;
- показ диалога подтверждения на проверку решения и показ правильного ответа.

В разделе «Text overrides and translations» можно перевести на русский язык надписи, появляющиеся при ответе на вопрос.В заключение нажимаем «Save».

Создание викторины с одним правильным ответом

Даем название игре (Title). Выбираем из выпадающего списка «Single Choice Set». В графу «Question» заносим формулировку вопроса, в графы «Alternative» - варианты ответа. Первый из вариантов - правильный. По умолчанию дано 2 варианта ответа. Чтобы добавить еще вариант, нажимаем «Add answer».

Затем переходим к следующему вопросу. Чтобы добавить новый вопрос, нажимаем «Add question». В разделе «Behavioural settings» настраиваем параметры работы викторины.

В разделе «Text overrides and translations» можно перевести на русский язык надписи, появляющиеся при ответе на вопросы. В заключение нажимаем «Save».

Создание опроса на основе утверждений

Даем название игре (Title). Выбираем из выпадающего списка «Summary». В графу «Introduction text» вносим текст задания, например: «Выберите из предложенных утверждений верное».  В графы «Statement» вносим утверждения, первое утверждение - верное. Чтобы добавить новое утверждение, нажимаем «Add statement». Если необходимо, в разделе «Tip» добавляем подсказку для отвечающих.

Чтобы добавить новый набор утверждений, нажимаем «Add statements».

В разделе «Text overrides and translations» можно перевести на русский язык надписи, появляющиеся при ответе на вопросы. В заключение нажимаем «Save».

Создание викторины «Правда или ложь»

Даем название игре (Title). Выбираем из выпадающего списка «True/False Question». В графу «Question» вносим формулировку вопроса, отмечаем, правда это или нет.

В разделе «Media» можно прикрепить изображение (Image) или видео (Video) к заданию.
Изображение загружается с ПК, его размер - не более 16 мегабайт. При добавлении картинки, необходимо прописать альтернативный текст, который появится на экране, если рисунок не загрузится, и (по желанию) текст, который появится при наведении курсора на изображение.

При добавлении видео (с ПК или по ссылке) по желанию указываем авторство (Edit copyright), в разделе «Visuals» загружаем постер видео (изображение из видеоролика, скриншот), устанавливаем размер видеоплеера и возможность управления воспроизведением видеоролика. В разделе «Playback» выбираем, если необходимо автоматическое воспроизведение видео и возможность его повтора.

В разделе «Add video track» можно добавить титры в формате WebVTT.

В разделе «Behavioural settings» доступно несколько дополнительных настроек:
- включить кнопки «Показать решение» и «Попробовать ещё раз»;
- автоматическая проверка ответа;
- отмена масштабирования изображения;
- показ диалога подтверждения на проверку решения и показ правильного ответа.

Здесь же можно настроить обратную связь при правильном и неправильном ответе.

В разделе «Text overrides and translations» можно перевести на русский язык текстовые надписи, которые будут появляться при выполнении задания. В разделе «Feedback text» редактируем надписи, возникающие при работе с упражнением.

В разделе «Check confirmation dialog: Finish ?» редактируем тексты кнопок, на которые необходимо нажимать после окончания работы с упражнением. В разделе «Retry confirmation dialog: Retry ?» редактируем тексты кнопок для повтора упражнения.

В разделе «Video localization: Video» можно перевести на русский язык надписи, которые будут появляться при загрузке и воспроизведении видео. Когда все настройки будут завершены, нажимаем «Save».

Создание интерактивного видео

Загрузка видео. Дополнительные настройки

На основе одного видео можно создать интерактивную викторину, прикрепить к видеоролику задания-утверждения, задания-ветвления, задания на сортировку и добавление пропущенных слов, прикрепить аннотации, комментарии и изображения, добавить ссылки на другие веб-ресурсы, а также создать меню для более удобного просмотра.

Даем название будущему видеоролику.  Для загрузки видео нажимаем на значок «+».

Добавить видео можно, загрузив его с ПК (размер - не более 16 мегабайт) или добавив по ссылке с YouTube. Нажимаем «Insert».

При необходимости можно добавить информацию о копирайте (Edit copyright), указав название видео. его автора, источник видео, вид лицензии. В разделе «Advanced settings: Interactive Video» еще раз указываем название видео (обязательно) и информацию по авторскому праву (копирайт).

В подразделе «Video start screen options» можно установить логотип, который будет показать в начале видео. Опция не действует для видео с YouTube. Размер логотипа (стартового изображения) - не более 16 мегабайт. К изображению можно добавить краткое описание (необязательно) и не показывать название на слайде с изображением.

В разделе «Behavioural settings» устанавливаем настройки показа видео:

  • показывать кнопку «Показать решение» («Enabled» - показывать, «Disabled» - не показывать);

  • показывать кнопку «Попробовать ещё раз» («Enabled» - показывать, «Disabled» - не показывать);

  • показывать в начале видео открытое меню;

  • показывать кнопку для повторного просмотра видео.

В разделе «Settings and texts» корректируем текстовые надписи, которые будут появляться на экране во время просмотра видео. Можно перевести предложенные надписи на русский язык:

  • «Text displayed before number of statements solved in the summary task» - текст, который будет появляться по итогу выполненных заданий, например, «Выполнение заданий»;

  • «Text displayed before number of wrong statements selected in the summary task» - текст, который будет сообщать в итоге о неправильно выполненных заданиях, например: «Количество неверных ответов»;

  • «Summary feedback header» - заключительная фраза, например: «Ваш результат».

«You got @score of @total statements (@percent %) correct on your first try»: можно заменить фразой «Вы ответили @score из @total statements (@percent %) правильно».

В подразделе «Localize: Interaction» также можно заменить английские надписи на русские.

В разделе «Summary feedback» устанавливается обратная связь: результаты, которые будут показывать отвечающему по окончании работы с видео: можно заменить англоязычные надписи на русские или придумать свой текст обращений к учащимся.

Когда все настройки будут завершены, нажимаем «Save».

Открывается новая страница. Переходим во вкладку «Edit» и далее - «Add interactions».

В центре - видео для редактирования. Вверху - панель инструментов для добавления интерактивных элементов:

  1. Надпись

  2. Текст

  3. Таблица

  4. Ссылка

  5. Изображение

  1. Задание-утверждение

  2. Закрытый вопрос (с одним правильным ответом)

  3. Вопрос с несколькими правильными ответами.

  4. Заполнение пропусков.

  5. Выделение слова.

  6. Перенесение слов.

  7. Вопрос-ветвление.

  8. «Горячая» точка.

Все интерактивные элементы добавляются «перетягиванием» их на экран «мышью» в нужный момент видео.

Добавление надписи

Чтобы добавить аннотацию, проигрываем видео до необходимого момента, ставим на «паузу» и переносим на экран значок «Надпись».  В открывшемся окне вводим текст надписи, устанавливаем время появления и исчезания её на экране (по умолчанию - 10 секунд), при необходимости устанавливаем опцию «Остановить видео на время показа надписи». Нажимаем «Done».

Добавление текста

Чтобы добавить текст, проигрываем видео до необходимого момента, ставим на «паузу» и переносим на экран значок «Текст».  В открывшемся окне вводим текст, устанавливаем время появления и исчезания его на экране (по умолчанию - 10 секунд), при необходимости устанавливаем опцию «Остановить видео на время показа текста». Указываем по желанию метку - указатель, который будет появляться на экране рядом со значком интерактивности. Выбираем вид показа текста на экране.

В разделе «Go to on click» можно прикрепить к тексту ссылку на другую веб-страницу (из выпадающего списка «Type» выбираем «Another Page (URL)» и указываем ссылку) или сделать отсылку к определенному моменту видео (из выпадающего списка «Type» выбираем «Time Code» и указываем временную отсечку видео в формате «минуты: секунды» в графе «Go To»).  «Кликабельность» текста можно показать зрителю, для того ставим «галочку» напротив «Visualize». Нажимаем «Done».

Добавление таблицы

Чтобы добавить таблицу, проигрываем видео до необходимого момента, ставим на «паузу» и переносим на экран значок «Таблица».  В открывшемся окне вводим табличные сведения, устанавливаем время появления и исчезания таблицы на экране (по умолчанию - 10 секунд), при необходимости устанавливаем опцию «Остановить видео на время показа таблицы». Указываем по желанию метку - указатель, который будет появляться на экране рядом со значком интерактивности. Выбираем вид показа таблицы на экране. Нажимаем «Done».

Добавление гиперссылки

Чтобы добавить ссылку, проигрываем видео до необходимого момента, ставим на «паузу» и переносим на экран значок «Ссылка».  В открывшемся окне вводим ссылку и её название, устанавливаем время появления и исчезания ссылки на экране (по умолчанию - 10 секунд), при необходимости устанавливаем опцию «Остановить видео на время показа ссылки». В разделе «Visuals» указываем цвет ссылки и необходимость тени вокруг нее. Нажимаем «Done».

Добавление изображения

Чтобы добавить изображение, проигрываем видео до необходимого момента, ставим на «паузу» и переносим на экран значок «Изображение».  Загружаем изображение с ПК (размер - не более 16 мегабайт). Устанавливаем время появления и исчезания изображения на экране (по умолчанию - 10 секунд), при необходимости устанавливаем опцию «Остановить видео на время показа изображения». Указываем по желанию метку - указатель, который будет появляться на экране рядом со значком интерактивности.

Далее указываем альтернативный текст (текст, который будет появляться на экране, если изображение не удастся загрузить) и текст, который появится при наведении курсора на изображение (необязательно).

В разделе «Go to on click» можно прикрепить к изображению ссылку на другую веб-страницу (из выпадающего списка «Type» выбираем «Another Page (URL)» и указываем ссылку) или сделать отсылку к определенному моменту видео (из выпадающего списка «Type» выбираем «Time Code» и указываем временную отсечку видео в формате «минуты: секунды» в графе «Go To»).  «Кликабельность» изображения можно показать зрителю, для того ставим «галочку» напротив «Visualize». Нажимаем «Done».

Добавление задания-утверждения

Чтобы добавить задание-утверждение, проигрываем видео до необходимого момента, ставим на «паузу» и переносим на экран соответствующий значок. Устанавливаем время появления и исчезания вопроса на экране (по умолчанию - 10 секунд), при необходимости устанавливаем опцию «Остановить видео на время показа вопроса». Указываем по желанию метку - указатель, который будет появляться на экране рядом со значком интерактивности. Записываем инструкцию для отвечающих, например: «Выбери правильное утверждение».

Далее заполняем графы с верным и неверным утверждением (первое утверждение - верное, следующие - неверные). Для добавления вариантов нажимаем «Add statement». В разделе «Tip» можно добавить подсказку отвечающему

В разделе «Adaptivity» указываем порядок действий при правильном и неправильном ответах (необязательно):

  • перейти к определенному моменту видео (время указываем в формате «минуты:секунды»);

  • разрешить пропустить вопрос и продолжить;

  • показать текстовое сообщение.

Можно также выбрать название для кнопки перехода к определенному моменту видео. закончив настройки, нажимаем «Done».

К одному моменту видео можно добавить несколько заданий-утверждений.

Добавление вопроса с одним правильным ответом

Чтобы добавить вопрос с одним правильным ответом из нескольких, проигрываем видео до необходимого момента, ставим на «паузу» и переносим на экран соответствующий значок. Устанавливаем время появления и исчезания вопроса на экране (по умолчанию - 10 секунд), при необходимости устанавливаем опцию «Остановить видео на время показа вопроса». Указываем по желанию метку - указатель, который будет появляться на экране рядом со значком интерактивности.

Далее заполняем графы с вопросом и вариантами ответов. К одному моменту видео можно прикрепить сразу несколько вопросов. Первый вариант ответа верный, остальные неверные. Чтобы добавить ещё вариант ответа, нажимаем «Add answer».

В разделе «Behavioural settings» можно установить время паузы в случае верных и неверных ответов, включить звуковые эффекты, кнопку повтора вопроса и кнопку «Показать решение».

В разделе «Adaptivity» указываем порядок действий при правильном и неправильном ответах (необязательно):
- перейти к определенному моменту видео (время указываем в формате «минуты:секунды»);
- разрешить пропустить вопрос и продолжить;
- показать текстовое сообщение.
Можно также выбрать название для кнопки перехода к определенному моменту видео. Закончив настройки, нажимаем
«Done».

Добавление вопроса с несколькими верными вариантами ответа

Чтобы добавить вопрос с несколькими верными ответами, проигрываем видео до необходимого момента, ставим на «паузу» и переносим на экран соответствующий значок. Устанавливаем время появления и исчезания вопроса на экране (по умолчанию - 10 секунд), при необходимости устанавливаем опцию «Остановить видео на время показа вопроса». Указываем по желанию метку - указатель, который будет появляться на экране рядом со значком интерактивности. К вопросу можно добавить изображение (Image) или видео (Video), выбрав их из выпадающего списка в разделе «Media». К одному моменту видео можно прикрепить сразу несколько вопросов.

Далее добавляем вопрос и варианты ответов. Правильные ответы помечаем галочкой. В разделе «Tips and feedback» можно добавить подсказки и обратную связь к каждому варианту ответа.

В разделе «Behavioural settings» доступно несколько дополнительных настроек:

  • включить кнопки «Показать решение» и «Попробовать ещё раз»;

  • выбрать тип кнопки для ответа из выпадающего списка (автоматические, флажки, радиокнопки);

  • давать один балл только за выполнение всего задания целиком;

  • перемешивание ответов;

  • требование решения перед показом ответа;

  • отмена масштабирования изображения;

  • показ диалога подтверждения на проверку решения и показ правильного ответа.

В разделе «Adaptivity» указываем порядок действий при правильном и неправильном ответах (необязательно):
- перейти к определенному моменту видео (время указываем в формате «минуты:секунды»);
- разрешить пропустить вопрос и продолжить;
- показать текстовое сообщение.
Можно также выбрать название для кнопки перехода к определенному моменту видео. закончив настройки, нажимаем
«Done».

Добавления задания с заполнением пропусков

Чтобы добавить задание на заполнение пропусков, проигрываем видео до необходимого момента, ставим на «паузу» и переносим на экран соответствующий значок. Устанавливаем время появления и исчезания вопроса на экране (по умолчанию - 10 секунд), при необходимости устанавливаем опцию «Остановить видео на время показа задания». Указываем по желанию метку - указатель, который будет появляться на экране рядом со значком интерактивности. К вопросу можно добавить изображение (Image) или видео (Video), выбрав их из выпадающего списка в разделе «Media».

Далее добавляем инструкцию и текст с пропущенным словом. Пропущенное слово выделяется в тексте «звездочками» с двух сторон. Можно добавить неправильный вариант ответа: в этом случае варианты нужно разделить косой чертой (/). Если необходимо добавить подсказку, ее добавляют после вариантов ответа и ставят перед ней двоеточие. Пример текста с пропуском: Сервис работает в *браузере / мобильном приложении : то, чем вы пользуетесь каждый день*.

К одному моменту видео можно привязать несколько текстов с пропусками. Чтобы добавить новый текст, нажимаем «Add text block».

В разделе «Behavioural settings» доступно несколько дополнительных настроек:
- включить кнопки «Показать решение» и «Попробовать ещё раз»;
- автоматическая проверка ответа;
- убеждаться, что слово написано точно так же, как и в ответе;
- требовать заполнить все поля перед показом ответа;

- показывать поля для ввода данных отдельными строками;

- отмена масштабирования изображения;
- показ диалога подтверждения на проверку решения и показ правильного ответа.

В разделе «Adaptivity» указываем порядок действий при правильном и неправильном ответах (необязательно):
- перейти к определенному моменту видео (время указываем в формате «минуты:секунды»);
- разрешить пропустить вопрос и продолжить;
- показать текстовое сообщение.
Можно также выбрать название для кнопки перехода к определенному моменту видео. закончив настройки, нажимаем
«Done».

Добавление задания с выделением слов

Чтобы добавить задание на выделение правильных слов, проигрываем видео до необходимого момента, ставим на «паузу» и переносим на экран соответствующий значок. Устанавливаем время появления и исчезания вопроса на экране (по умолчанию - 10 секунд), при необходимости устанавливаем опцию «Остановить видео на время показа задания». Указываем по желанию метку - указатель, который будет появляться на экране рядом со значком интерактивности.

Добавляем инструкцию к заданию и даем список слов для выделения правильных. Правильные слова в списке выделяются звездочками с двух сторон, например: *правильный ответ*.

В разделе «Behavioural settings» можно включить кнопки «Показать решение» и «Попробовать ещё раз».

В разделе «Adaptivity» указываем порядок действий при правильном и неправильном ответах (необязательно):
- перейти к определенному моменту видео (время указываем в формате «минуты:секунды»);
- разрешить пропустить вопрос и продолжить;
- показать текстовое сообщение.
Можно также выбрать название для кнопки перехода к определенному моменту видео. Закончив настройки, нажимаем
«Done».

Добавление вопроса-ветвления

Чтобы добавить вопрос-ветвление, проигрываем видео до необходимого момента, ставим на «паузу» и переносим на экран соответствующий значок. Устанавливаем время появления и исчезания вопроса на экране (по умолчанию - 10 секунд), при необходимости устанавливаем опцию «Остановить видео на время показа задания».

Задается вопрос и дается несколько вариантов ответа на него. Каждый ответ - это ссылка на определенное время демонстрации видео, которое задается вручную в формате «М:СС», где М - минуты, С - секунды. Закончив настройки, нажимаем «Done».

Добавление «горячей точки»

«Горячая точка» (Hot Spot) -  область видео, содержащая ссылку на какой-либо веб-ресурс. Проигрываем видео до необходимого момента, ставим на «паузу» и переносим на экран соответствующий значок. Устанавливаем время появления и исчезания вопроса на экране (по умолчанию - 10 секунд), при необходимости устанавливаем опцию «Остановить видео на время показа задания».

К «горячей точке» прикрепляем ссылку: на определенный фрагмент видео (Timecode) на определенный веб-ресурс (Another page (URL)). В первом случае указываем временную отсечку в формате «М:СС», где М - минуты, С - секунды. Во втором случае вставляем в открывшееся окно ссылку. Также можно выбрать форму (Rectangular - прямоугольная; Circular - круглая) и цвет «горячей точки».

К «горячей точке» можно добавить курсор-указатель и мигающий эффект, а также сопроводительный текст. Закончив настройки, нажимаем «Done».

Добавление закладок. Создание меню

Чтобы добавить закладку, проигрываем видео до необходимого момента, ставим на «паузу» и нажимаем на значок «флажок» внизу под видео слева. Далее нажимаем «Add bookmark».

В открывшееся поле вводим название закладки.

Из закладок автоматически формируется меню, которое может быть показано в начале видео и служит для более удобного перемещения по видео.

Итоговое задание

Итоговое задание - необязательный элемент видео. Такое задание можно добавить во вкладке «Summary Task». Это задание-утверждение. Записываем инструкцию для отвечающих, например: «Выбери правильное утверждение». Далее заполняем графы с верным и неверным утверждением (первое утверждение - верное, следующие - неверные). Для добавления вариантов нажимаем «Add statement». В разделе «Tip» можно добавить подсказку отвечающему. Также устанавливаем время для показа итогового задания (по умолчанию - 3 секунды до конца видео).

Сохранение

Как только работа над видео будет закончена, нажимаем «Save».

Создание интерактивной презентации

 Даем название презентации (Title). Выбираем из выпадающего списка «Course Presentation».

В центре - слайды презентации для редактирования. Вверху и справа - панель инструментов для добавления элементов:
- Текст (обычный, большой массив, «интерактивный»).
- Ссылка на веб-ресурсы.
- Изображение.
- Таблица.

- Видео.

- Аудио.

- Гиперссылка с переходом на другой слайд.

- Задание с заполнением пропущенных слов в тексте.

- Вопрос с выбором одного правильного ответа.

- Вопрос с выбором нескольких правильных ответов. 

- Вопрос «Правда или ложь?»

- Вопрос на основе утверждения.

- Упражнение с переносом слов.

- Упражнение «Отметь слова».

- Диалог-карта.

- Таблица.

- Интерактивное видео.

 

У каждого слайда можно устанавливать фоновое изображение, загружая его с ПК (не более 16 Mb) или устанавливать заливку фона. Чтобы добавить в презентацию новый слайд, нажимаем «+» справа внизу.

 

Для добавления элемента в презентацию щелкаем на него «мышью» на панели инструментов. Открывается окно для редактирования данного элемента. Все элементы презентации можно свободно перемещать «мышью» по рабочему полю, менять их размер, переносить на первый план, удалять.

Текст добавляемый в презентацию, можно форматировать, прикреплять к нему ссылки, оформлять в виде кнопки (опция не действует при редактировании большого массива текста).

 

«Интерактивный» текст отображается на слайдах презентации в виде окошка, в которое зритель при желании может добавлять свои комментарии. Этот текст можно экспортировать.

 

Каждой ссылке дается название и комментарии (по желанию).

 

Изображение загружается с ПК, по желанию сопровождается комментариями. Надо предусмотреть «альтернативный текст», который будет появляться на экране, если изображение не удастся загрузить.

 

Видео загружается по ссылке из YouTube или напрямую с ПК (не более 16 Mb).  При добавлении видео по желанию указываем авторство (Edit copyright).

 

В разделе «Visuals» загружаем постер видео (изображение из видеоролика, скриншот), устанавливаем размер видеоплеера и возможность управления воспроизведением видеоролика.

 

В разделе «Playback» выбираем, если необходимо автоматическое воспроизведение видео и возможность его повтора. В разделе «Add video track» можно добавить титры в формате WebVTT.

 

Аудиофайл загружаем с ПК (не более 16 Mb). Можно устанавливать размер, выбирать дизайн (обычный или минималистичный), устанавливать автозапуск.

 

Сервис позволяет делать ссылки с одного слайда презентации на другой. Для этого нажимаем на значок «якорь» и указываем номер слайда для перехода. По желанию надпись для перехода можно сделать невидимой.

 

Также в презентацию можно добавить небольшую таблицу в 2 столбика и 2 стороки. Данные помещаются в готовый шаблон (заменяем названия строк и данные ячеек).

 

При добавлении в презентацию вопросов, упражнений и интерактивного видео открываются необходимые редакторы для работы. О создании вопросов, упражнений и интерактивного видео - в соответствующих разделах инструкции.

Можно добавить в презентацию результирующий слайд (по умолчанию предусмотрен) на котором сведены на одну страничку итоги работы с интерактивностями презентации.
Для перемещения по слайдам можно использовать своеобразное меню, которое формируется из ключевых слов на каждом слайде. Чтобы добавить ключевое слово к слайду, нажимаем в левом верхнем углу значок с тремя горизонтальными линиями, далее -
«Add keyword». В открывшееся окно вписываем необходимое слово. К одному слайду можно добавить сразу несколько ключевых слов.

 

В разделе «Behaviour settings» устанавливаем дополнительные настройки для презентации. Здесь можно настроить навигацию между слайдами и показ кнопок «Показать правильный ответ» и  «Попробовать ещё раз»  (Enable - показывать, Disabled - не показывать).

 

В разделе «Text overrides and translations» можно перевести на русский язык надписи, которые будут появляться при показе презентации.

 

Как только работа над видео будет закончена, нажимаем «Save».

 

Создание ленты времени

Даем название будущей работе (Title). Выбираем из выпадающего списка «Timeline».

Лента времени состоит из двух блоков. Первый блок – это временная шкала с событиями, которые привязаны к конкретным датам. Второй блок – это слайдер, который отображает подробный контент каждого события. В качестве контента события можно использовать тексты, фото, ссылки на различные медиа (Twitter, YouTube, Flickr, Vimeo, Google Maps, SoundCloud).

В графу «Headline» вносим основное название ленты времени, которое будет отображаться на первом слайде. Дополнительные данные и описание ленты времени можно внести в графу «Body Text» (необязательно). В графе «Default zoom level» можно задать уровень масштабирования ленты времени: количество раз, в которое она будет уменьшаться / увеличиваться при нажатии на неё. По умолчанию масштабирования нет (0). Также на обложку можно добавить изображение (не более 16 Mb) и установить размер ленты времени по высоте (по умолчанию - 600).

 

Примеры работ

  • Бердские скалы (интерактивное видео) [Электронный ресурс] // H5P. - Режим доступа: https://h5p.org/node/16609

  • Взаимодействие калия и натрия с водой [Электронный ресурс] // H5P. - Режим доступа:  https://h5p.org/node/29464 

  • Даль Владимир Иванович [Электронный ресурс] // H5P. - Режим доступа: https://h5p.org/node/29056/

  • Поэма Пушкина «Медный всадник» [Электронный ресурс] // H5P. - Режим доступа: https://h5p.org/node/29641

  • Птицы (игра на внимательность) [Электронный ресурс] // H5P. - Режим доступа: https://h5p.org/h5p/embed/13926

  • Птицы Республики Марий Эл (презентация) [Электронный ресурс] // H5P. - Режим доступа: https://h5p.org/node/13869

  • Равноускоренное движение (диалог-карты)  [Электронный ресурс] // H5P. - Режим доступа: https://h5p.org/node/27954

  • Русская литература 19 века (упражнение с переносом слов) [Электронный ресурс] // H5P. - Режим доступа: https://h5p.org/node/38082

  • Солнечная система (презентация)  [Электронный ресурс] // H5P. - Режим доступа: https://h5p.org/node/14793

  • Сражения Великой Отечественной войны (диалог-карты) [Электронный ресурс] // H5P. - Режим доступа: https://h5p.org/node/38066

  • Форма, размеры и движение Земли (презентация) [Электронный ресурс] // H5P. - Режим доступа: https://h5p.org/comment/5331

 

 Полезные ссылки