HSTRY

Автор инструкции по работе с сервисом

 

Орешко Марина Анатольевна,

 

 заведующая сектором литературного краеведения Библиотеки-музея имени Н.Н. Блинова г. Мурманск

Название сервиса: HSTRY

Описание: сервис для создания мультимедийного графика

Язык: английский

Ссылка: https://www.hstry.co/ 

В ленту времени можно добавить текст, изображения, видео и аудио, вопросы для учащихся. Лента направлена сверху вниз, может сопровождаться баннером начале, заключением в конце.  Любой созданный таймлайн может быть встроен на сайт или блог. Есть 2 вида аккаунтов: учителя и ученика. 

Возможность организации групповой работы в сервисе

Учитель может организовать класс (создание 6 классов - бесплатно) и пригласить школьников к совместной работе: учащиеся, присоединившись к классу, смогут создавать свои ленты времени и комментировать таймлайн учителя, а также принимать участие в обсуждениях (форуме).

Возможности сервиса для образовательной деятельности

Сервис можно использовать для исследовательской деятельности школьников - для создания цифровых историй по любой теме школьной программы на основе текстов, изображений, ссылок, аудио- и видеоисточников. Учитель может создавать учебные материалы по теме урока, опросы и викторины, организовывать обсуждение изученного материала. 

Где можно делиться материалами с сервиса

 Готовой работой можно поделиться в социальных сетях (Facebook, Twitter, Google+, Pinterest, Linkedln), отправить ссылку по электронной почте, а также встроить ленту времени на страницу блога или сайта (пример размещения в блоге: http://moya-pesochnitsa.blogspot.ru/2016/05/hstry.html).

 


 Алгоритм работы в сервисе

Регистрация

Чтобы начать работу в сервисе, необходимо пройти регистрацию. Для этого заходим на сайт https://www.hstry.co/ и нажимаем «SIGN UP NOW» или «SIGN UP». В дальнейшем для  входа на сайт можно воспользоваться кнопкой «LOGIN».

Можно присоединиться к сервису, используя аккаунт Goggle+. Для регистрации выбираем аккаунт учителя - нажимаем «I’m an educator, parent or other».

При регистрации указываем форму обращения (мистер - Mr., мисс - Ms., миссис - Mrs., доктор - Dr.), имя, фамилию, адрес электронной почты и пароль. Ставим галочку напротив «I agree to the Terms of Use and the Privacy Policy» и нажимаем «SIGN UP».

После регистрации на электронную почту придет письмо для подтверждения аккаунта. Нажимаем «CONFIRM ACCOUNT».

Создание класса

После регистрации открывается личный кабинет, где хранятся созданные в сервисе работы. Для начала работы нажимаем «Add your first class».

Даём название классу, указываем предмет и выбираем из выпадающего списка класс (первый, второй, третий и т.д.). Нажимаем «CREATE CLASS».

После создания класса можно сразу пригласить в него учащихся. Система генерирует код класса из пяти цифр, используя который, ученики могут присоединиться к классу.

Создание ленты времени

Для создания ленты времени выбираем вкладку «TEACH» и в разделе «MY TIMELINES» нажимаем «Create a timeline».

Открывается редактор ленты времени. Вначале можно добавить обложку (баннер) к будущей ленте времени. Для этого нажимаем «ADD BANNER».

Изображение для баннера можно добавить по ссылке из Интернета или загрузить с ПК.

В графе «СHOOSE A TITLE» указываем название ленты времени, а ниже даём её краткое описание. В разделе «CHANGE A HEADING (OPTIONAL)» можно указать подзаголовок. Если подзаголовок не нужен, удаляем его, нажав значок «корзинка».

В ленту времени можно добавлять видео, аудио, изображения, тексты. Количество информационных блоков не ограничено. Блоки можно переносить по ленте «мышью» (менять местами), добавлять, убирать. Для добавления нового блока нажимаем значок «+». Для удаления - значок «корзинка». Для перемещения блока по ленте времени вверх или вниз нажимаем на значок с четырьмя стрелками.

Добавление текста

Чтобы добавить текстовый блок, нажимаем «+» - «Text».  Текст можно форматировать: поменять шрифт (обычный, курсив, подчёркнутый шрифт), использовать маркированный или нумерованный список. Также к тексту можно добавлять ссылки.

К тексту может быть прикреплена заметка с изображением. Текст с прикреплённой заметкой выделяется цветом, при нажатии на текст заметка открывается для просмотра. Для добавления заметки выделяем необходимый фрагмент текста и нажимаем на значок «страница» справа.

Добавление изображения

Для добавления изображения нажимаем «+» - «Image». Далее выбираем «ADD AN IMAGE». Изображение можно загрузить с ПК или добавить по ссылке из Интернета. К загруженному изображению можно добавить небольшое описание.

Добавление видео

Для добавления видео нажимаем «+» - «Video». Для загрузки используем видео с YouTube: вносим в соответствующую графу ссылку на видеоролик. При необходимости добавляем описание к видеосюжету.

Добавление аудио

Для добавления аудиофайла нажимаем  «+» - «Audio». Далее выбираем «ADD AN AUDIO FILE». Файл можно загрузить с ПК или добавить по ссылке из Интернета. Поддерживается загрузка только MP3 файлов. К аудио можно добавить заглавие и небольшое описание.

Добавление интересного факта

Чтобы добавить к таймлайну интересный факт, нажимаем «+» - «Did you know?» (Знаете ли Вы?). Блок представляет собой текст с изображением. Для загрузки изображения нажимаем «ADD AN IMAGE». Ниже вписываем текстовый комментарий.

Текст можно форматировать: поменять шрифт (обычный, курсив, подчёркнутый шрифт), использовать маркированный или нумерованный список. Также к тексту можно добавлять ссылки. К тексту можно прикрепить заметка с изображением. Текст с заметкой выделяется цветом, при нажатии на текст заметка открывается для просмотра. Для добавления заметки нажимаем на значок «страница» справа.

Создание викторины с выбором ответа

Чтобы добавить в ленту викторину с выбором правильного ответа из нескольких, нажимаем «+» - «Multiplе сhoice». К викторине можно добавить изображение, нажав «ADD AN IMAGE». Далее вписываем текст вопроса. Даём несколько вариантов ответа на вопрос. По умолчанию предлагается 2 варианта ответа. Для добавления новых вариантов нажимаем «ADD ANOTHER ANSWER».

Текст вопроса можно форматировать: поменять шрифт (обычный, курсив, подчёркнутый шрифт), использовать маркированный или нумерованный список. Также к тексту можно добавлять ссылки. К тексту можно прикрепить заметку с изображением. Текст с заметкой выделяется цветом, при нажатии на текст заметка открывается для просмотра. Для добавления заметки нажимаем на значок «страница» справа.

Правильный вариант ответа отмечаем, щёлкнув по галочке слева - он окрасится в зелёный цвет.  К опросу можно добавить пояснение, которое будет появляться после того, как учащиеся ответят на вопрос.

Добавление игры «Составь пару»

К ленте времени можно добавить небольшую игру «Составь пару» (например, задание соединить в пару название литературного произведения и его автора и т.д.). Для добавления игры нажимаем «+» - «Drag & drop». К викторине можно добавить изображение, нажав «ADD AN IMAGE». Далее вписываем текст задания. Текст можно немного форматировать: поменять шрифт (обычный, курсив, подчёркнутый шрифт), использовать маркированный или нумерованный список. Также к тексту можно добавлять ссылки. К тексту можно прикрепить заметку с изображением. Текст с заметкой выделяется цветом, при нажатии на текст заметка открывается для просмотра. Для добавления заметки нажимаем на значок «страница» справа.

Далее вписываем пары для задания. По умолчанию предлагается собрать 2 пары. Чтобы добавить новые варианты, нажимаем «ADD ANOTHER PAIR». К заданию можно добавить пояснение, которое будет появляться после того, как учащиеся ответят на вопрос.

Добавление форума

Чтобы добавить обсуждение (форум) к ленте времени, нажимаем «+» - «Forum». В открывшемся окне указываем вопрос для обсуждения. Текст можно немного форматировать: поменять шрифт (обычный, курсив, подчёркнутый шрифт), использовать маркированный или нумерованный список. Также к тексту можно добавлять ссылки. К тексту можно прикрепить заметку с изображением. Текст с заметкой выделяется цветом, при нажатии на текст заметка открывается для просмотра. Для добавления заметки нажимаем на значок «страница» справа.

Добавление подзаголовка и заключения

Для добавления нового подзаголовка нажимаем «+» - «Heading». Откроется новый раздел таймлайна. Вписываем название подзаголовка и начинаем добавление новых информационных блоков в раздел.

В конце ленты времени можно добавить вывод, заключение по теме и загрузить изображение. Для этого нажимаем «Press here to add a conclusion».

Публикация и распространение

Для предварительного просмотра таймлайна нажимаем «VIEW TIMELINE». Рядом находится кнопка для копирования и удаления ленты времени.

В режиме предварительного просмотра можно добавить ленту времени в определённый класс, нажав «ADD TO MY CLASS», выбрав из списка необходимый. Чтобы опубликовать созданную ленту, нажимаем «SHARE TIMELINE».

После этого можно получить код для встраивания таймлайна на страницу блога или сайта. Для этого нажимаем на кнопку с тремя точками и из выпадающего списка выбираем «Get embed code».

Если нажать «SHARE», можно поделиться созданной лентой в социальных сетях (Facebook, Twitter, Google+, Pinterest, Linkedln) и отправить ссылку по электронной почте.

Совместная работа. Действия учащихся

Чтобы пригласить учащихся к совместной работе над лентой времени, учитель сообщает им код класса, в котором размещён таймлайн. Учащиеся заходят на сайт https://www.hstry.co/ и нажимают «SIGN UP NOW» или «SIGN UP», чтобы зарегистрироваться. Выбирают тип аккаунта - «I’m a student».

Для регистрации указывают код класса, сообщённый учителем, имя, фамилию, никнейм, адрес электронной почты и пароль. Далее нажимают «SIGN UP AS A STUDENT».

Учащиеся, присоединившиеся к классу, могут комментировать ленты времени, созданные учителем и другими учениками в классе, и участвовать в форуме. Также они могут создавать свои ленты времени внутри класса.

Примеры работ

 

 Полезные ссылки

  • Киселева М.П. Создание мультимедийного контента [Электронный ресурс] // Психология, социология и педагогика. - 2016. - № 1.- Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2016/01/6287

  • Кузнецова Н. Использование интерактивной ленты Hstry в обучении [Электронный ресурс] // Вдохновляем! Удивляем! Закрепляем! Обучаем, играя!. - Режим доступа: http://natalykuznetsova.ru/articles/217007

  • Ница А. HSTRY - инструмент для создания интерактивных таймлиний [Электронный ресурс] // Теплица социальных технологий. - Режим доступа: https://te-st.ru/entries/hstry-timelines/