Организация работы в группах в сервисе Thinglink

Автор статьи:

 

Короповская Вера Павловна,

 

методист ЦДО «Снейл», доцент, ГАУ ДПО Мурманской области «Институт развития образования», г. Мурманск

Внедрение в учебный процесс «облачных технологий», таких как бесплатные хостинги сетевых служб для учащихся и преподавателей, сервисы Web 2.0 - лучший способ подготовки учащихся к работе с новейшими IT-технологиями. Веб-сервисы, поддерживающие групповые взаимодействия, можно эффективно использовать в процессе обучения и подготовки учащихся.
При выборе любого сервиса для работы с учащимися, в первую очередь необходимо обращать внимание на то, как будет организовано рабочее пространство в сети интернет. А именно:

  • можно ли создать группы или класс для объединения учащихся

  • есть ли возможность регистрации учащихся без предоставления их адреса электронной почты

  • можно ли отслеживать учителю работу учащихся, оценивать, комментировать

  • имеют ли возможность учащиеся обмениваться созданными в сервисе материалами, комментировать и оценивать работы одноклассников

 

Возможности сервиса Thinglink

Сервис ThingLink  отвечает всем требованиям к организации безопасного пространства для работ с учащимися и уже завоевал любовь учителей. В нем можно создавать интерактивные плакаты и видео за счет установки меток на выбранную часть иллюстрации или кадр видео. В саму метку  можно добавить текст, а с помощью ссылок добавить виджеты с веб-страницей, видео с YouTube или Vimeo, аудио. Интеграция сервиса Thinglink с диском Google позволяет добавлять виджеты с документами: текст, электронная таблица, презентация и даже форма (анкета). 

Есть возможность создавать образовательные каналы, группируя материалы по темам, а затем демонстрировать или просматривать их в виде слайдшоу.  Каналы позволяют не только формировать обучающие материалы по темам, но и собирать ученические работы в одном месте. Можно делиться ссылкой на канал, размещая ее на веб-странице или в соцсетях. Любой пользователь может подписаться на интересующий его канал и получать уведомления при добавлении новых материалов.
Учитель и ученик могут обновить свой ​​аккаунт до образовательного и тогда появляется возможность работы в группах.  Ученики в возрасте до 13 лет должны представить учителю  согласие родителей или опекунов на использование им сервиса ThingLink. Ученик может состоять в нескольких группах. 
Наличие приложения ThingLink для мобильных устройств и возможность создавать интерактивные материалы без подключения к интернет, позволяет учащимся создавать интерактивные материалы в любом месте, где бы они не находились, а затем синхронизировать их со своим аккаунтом при подключении к интернет. С помощью мобильного устройства можно делать фото, снимать видео, а затем все это объединять с использованием меток на одном изображении. ThingLink работает на всех современных веб-браузерах, а также iPad, iPhone и Android.

Таким образом, у учителя есть возможность создавать наглядные материалы, используя весь арсенал инструментов, воздействующих на восприятие учащимися учебного материала, организовать совместную деятельность учащихся при выполнении задания. Учащиеся, в свою очередь, могут тоже создавать свои интерактивные материалы по итогам исследовательских и проектных работ, учебных и творческих заданий.
Разработчики сервиса ThingLink уверены, что работа в нем поможет учащимся развить навыки 21 века и повысить их стремление к обучению.

Образовательные тарифы Thinglink Edu

Сервис предлагает специальный тарифный план для учителя и образовательной организации. Учитель получает возможность бесплатно создать до 3-х групп и  добавить до 100 студентов. Премиум тариф на год стоит $35 и позволяет добавить до 1000 студентов и до 30 классов, доступен расширенный набор иконок для меток, есть возможность добавления своих иконок, можно делать метки невидимыми, менять шрифт текста в метках, просматривать статистику по работе с контентом и др. Можно выбрать тарифный план для всей школы или даже района, в этом случае нужно сделается запрос стоимости.   

Регистрация в сервисе и переход на Thinglink Edu

При регистрации Вы выбираете роль Учитель или Ученик.

Затем выбирается тарифный план. Выбираем FREE (бесплатный) и  затем заполняете стандартную форму регистрации, в которой либо указываете адрес своей электронной почты, либо присоединяетесь с использованием аккаунта одной из социальных сетей. Если учащиеся работают в GoogleApps, то могут использовать свой гугл-аккаунт.
Если учитель или учащийся уже имеют аккаунт в сервисе Thinglink, то не нужно повторно регистрироваться. Перейдите в настройки своего аккаунта и смените тарифный план, выбрав I’M Teacher 

Создание групп и добавление учащихся

После регистрации в роли Учитель можете приступить к созданию информационного пространства: создавать классы или группы, пригласить или добавить учащихся.
Для добавления группы перейдите по иконке с тремя человечками и откройте вкладку GROUPS. В окне New group name введите   название группы или класса на английском языке. 
После создания группы можно добавлять в нее учащихся с помощью Менеджера групп.  Для этого существует несколько возможностей:

  • учащиеся могут присоединиться к группе  по специальному коду, полученному от учителя. Это в том случае, если у учащихся уже есть свой аккаунт в сервисе Thinglink.

  • Учитель может добавить учащихся списком (только на англ. языке), при этом генерируется набор логинов и паролей для входа учащихся в сервис (таблица 1), который обязательно нужно распечатать, т.к. больше этот список нельзя будет получить!!! Учащиеся могут не иметь электронного адреса, контактный адрес электронной почты из их аккаунтов будет Ваш E-mail, а это значит, что вы будете получать все уведомления, в том числе ссылки для восстановления пароля. Учащиеся могут изменить свой адрес электронной почты из собственного окна настроек.  

  • В премиум аккаунте можно пригласить учащихся по адресу электронной почты.

Таблица 1

Чтобы присоединиться к группе по специальному коду, нужно нажать кнопку           ,  выбрать значок с тремя                 человечками , затем ввести код группы. Пользователь может видеть либо свое пространство для работы, либо пространство группы. Для переключения в группу необходимо нажать кнопку          и внизу меню щелкнуть по окну - Log in as group - и выбрать название группы. Чтобы переключиться снова к работе с личными материалами, нужно нажать копку Выход. Это не значит, что вы отключитесь от группы, вы просто перейдете в другое и информационное пространство.   
Учитель, присоединяясь в группе, созданной другим учителем, становится Учеником этой группы.
Ученики могут видеть только имена учащихся группы, учитель видит весь список учащихся, включая имена, электронную почту, дату присоединения к группе и может перейти и посмотреть созданные ими работы.  
Для того, чтобы учащиеся могли видеть работы одноклассников, нужно чтобы все участники группы подписались на нее. Тогда в списке Followers можно выбрать участника группы и посмотреть его работы. Можно использовать канал группы, в который ученики будут добавлять свои работы по заданной теме или как результат работы над проектом. Обмен работами учащихся позволит сравнить свою работу с работой одноклассников, прокомментировать их или оценить, собрать коллекцию образовательных материалов силами учащихся. 

Что дает учащимся работа в Thinglink Edu

1. Учащиеся приобретают навыки:

  •  поиска, анализа и отбора информации

  •  групповой работы над изучаемой темой

  •  совместной работы при выполнении задания

  • сотрудничества в виртуальном пространстве

2. Комментирование работ одноклассников развивает коммуникационные навыки, навыки письма
3. Поиск информации для создания собственных интерактивных изображений и видео, пополнения образовательной коллекции канала группы позволяет научиться фильтровать поступающую информацию, извлекать из её огромного потока только то, что действительно важно, развивая тем самым способность к отбору информации
4. Создание собственных интерактивных материалов способствует визуальной грамотности, развивает способности мыслить проективно: умение ставить цели и планировать процесс их достижения от начального до финального этапа и организовывать для достижения необходимого результата все ресурсы, которые имеются в их распоряжении 

Источники и полезные ссылки

  1. Каллиников П. Создание интерактивных видеороликов в сервисе ThingLink. - Режим доступа:  https://youtu.be/KKw46JyhNeo

  2. Короповская В.П. Thinglink. - Режим доступа: https://docs.google.com/document/d/1t_ibzfHttFSv4CAX8N-MKIIEgFikUDvmp3x5eDBiRvI/edit?usp=sharing

  3. Короповская В.П. Интерактивные мультимедийные плакаты // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2013. - №3. - С. 59-62.

  4. Thinglink - сервис для создания интерактивных иллюстраций [Электронный ресурс] / Медиатека Центра “Снейл”. - Режим доступа: http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=415