© 2005-2019, Центр «Снейл»

Организация и проведение дистанционных курсов повышения квалификации, конкурсов, олимпиад, вебинаров для педагогов.

Лицензия Серия 55ЛО1 № 0001363 от 30.03.2016

​

Сетевое издание: Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), 

Свидетельство о Регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 61255 

​

Учредитель: Организация дополнительного образования частное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования «Снейл»

 

Главный редактор Нацкевич Ю.А.

Адрес электронной почты: zabota@nic-snail.ru

Номер телефона редакции: (3812) 238-177

​

Поделиться

Мы в социальных сетях

  • Facebook Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
  • Blogger Social Icon
  • YouTube Social  Icon

Кол-во посетителей сайта

Контакты

e-mail: konk@it-pedagog.ru

Skype: fest_snail

тел.: (3812) 238-177

Снейл-педагогу

  • Главная

  • Вебинары

  • Медиатека сервисов

  • Дополнительные услуги

  • Еще...

    Онлайн-сервисы для проведения мобильных опросов

    Автор статьи:

     

    Орешко Марина Анатольевна,

     

    методист ЦДО «Снейл», заведующая сектором литературного краеведения Библиотеки-музея имени Н.Н. Блинова, г. Мурманск

    Не секрет, что чаще всего на уроке или на мероприятии в библиотеке мобильный телефон у школьника воспринимается как что-то лишнее и мешающее процессу обучения или проведению мероприятия. А что если задействовать мобильные устройства школьников на уроке? Самый простой вариант – провести опрос или викторину с использованием смартфонов или планшетов. Такой мобильный опрос можно легко сконструировать с помощью большого количества несложных онлайн-сервисов.

    Plickers (https://plickers.com/) – сервис, позволяющий проводить опросы с помощью одного мобильного устройства, которое находится у учителя. Основу работы составляет сайт (где конструируют викторину), мобильное приложение, которое нужно учителю заранее установить на свой телефон, и набор карточек с QR-кодами, которые раздаются школьникам для ответа на викторину.

    Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности). Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа.

    Для создания опроса доступно два типа вопросов: с выбором правильного ответа из нескольких и викторина «Правда или ложь?». После того, как сами вопросы подготовлены, из них нужно создать очередь для определённого класса. Один вопрос может использоваться сколько угодно раз в любом классе.

    mQlicker (http://www.mqlicker.com/) -   это сервис, с помощью которого можно создавать тесты и опросы, отвечать на которые аудитория может с помощью любых мобильных устройств, у которых есть  браузер. Сервис позволяет создавать опросы с одним или несколькими вариантами выбора, также ответ может быть представлен в виде числа или текстового сообщения. Ответы от аудитории могут быть показаны ей тут же в режиме реального времени. Результаты опроса можно экспортировать в формате Excel.

    Создается опрос (тест). Обучающиеся (респонденты) набирают в адресной строке браузера мобильного устройства или компьютера адрес: https://mqlicker.com/, вводят код опроса, который дает им преподаватель, и работают с опросом. Можно использовать QR- код, который генерируется к каждому опросу для обучающихся, или прямую ссылку.

    Для создания викторины можно использовать разные типы вопросов:

    - «Single Select» - одиночный выбор (можно выбрать только один ответ),

    - «Multi Select» - множественный выбор (можно выбрать несколько ответов),

    - «Number» - число в качестве ответа,

    - «Entry Text» - текст в качестве ответа,

    - «Entry Slide» - изображение в качестве ответа.

    Все ответы участников опроса отображаются в рабочем поле опроса на ПК учителя в режиме реального времени. Их можно представить в различном виде: вертикальная круговая и горизонтальная диаграммы, таблица, стикеры-заметки, облако.

    Подобные опросы можно проводить онлайн, а можно предложить как домашнее задание.

    Kahoot (https://getkahoot.com/) – сервис для создания викторин с выбором правильного ответа на мобильных устройствах.   Алгоритм работы с сервисом:

    - создаем опрос (тест) с возможностью добавления фото и видео;

    - даем номер виртуальной комнаты (его генерирует система);

    - демонстрируем задание через проектор на экран в классе;

    - ученики заходят с мобильных устройств комнату;

    - на экране их мобильных устройств начинает отображаться задание и идет обратный отчет времени;

    - на общем экране после ответа на вопрос выводит правильно ответивших - кто быстрее ответил, тот победитель;

    - ученики отвечают - им присваиваются очки за правильное выполнение задания.

    Лимит участников – до 30 человек на одну викторину.

    После ответа на вопрос на устройстве участников опроса высвечивается информация о том, правильный ответ или нет, а также количество баллов, присуждаемых за правильный ответ. На большой экран выводится общий счет и текущий рейтинг участников игры.

    На сайте сервиса собраны игры и викторины по разным темам и предметам. Можно не только демонстрировать викторины, созданные в своём аккаунте, но и воспользоваться материалами других пользователей сервиса.

    Новая функция сервиса – командное соревнование в случае, если смартфон на уроке один на несколько человек.

    Quizalize (https://www.quizalize.com/) – сервис для создания мобильных опросов.  Учащиеся отвечают на вопросы тестов на своих ноутбуках, планшетах или смартфонах, перейдя на сайт сервиса, введя свои имена и код класса. За правильные ответы на вопросы они получают очки. Общий счет представлен каждому ученику персонально в конце теста.

    Возможности сервиса:

    ● Есть возможность «проиграть» тест дома.

    ● Каждый ученик сам решает, когда начать тест (даже в классе при одновременном запуске теста для всех учащихся).

    ● При совместной игре Quizalize автоматически разбивает весь класс на две команды, устраивая тем самым соревнование между ними.

    Создание и использование собственных викторин - бесплатно. На сервисе есть большая коллекция викторин, созданных другими пользователями (в том числе и платные).

    Учитель может в любой момент зайти на сайт и проследить за результатами учащихся: можно просмотреть результаты викторины (View Results) или узнать, кто из учащихся не справился с викториной (need help).

    Quizizz (https://quizizz.com/) – простой сервис для создания мобильных опросов. Учитель создает тест или викторину на своём компьютере, а ученики могут отвечать на вопросы со своих мобильных устройств. Очки начисляются за правильные ответы. Ученики могут присоединиться к викторине, перейдя по ссылке и введя код, присвоенный игре. Викторины, созданные с помощью Quizizz, можно предлагать в качестве домашнего задания.

    Все ученики получают одинаковые задания, но каждый из них на своём мобильном устройстве увидит случайную последовательность вопросов и будет работать с тестом в свойственном для себя темпе. На дисплее ученика появляется весь вопрос с изображением, которое при желании можно увеличить, и символы ответов.

    Учитель видит на экране рейтинг участников игры и может отслеживать прогресс каждого учащегося. Можно экспортировать статистику игры в таблицу Exсel​​. Также доступна статистика по каждому вопросу викторины: сколько получено верных и неверных ответов​​. При желании учитель может воспользоваться не только своими тестами, но использовать готовые из библиотеки Quizizz. С октября 2016 года сервис доступен на русском языке.

    Socrative (http://www.socrative.com/) - онлайн-сервис для создания опросов и викторин.

    Учащиеся отвечают на вопросы тестов на своих ноутбуках, планшетах или смартфонах, перейдя на сайт, введя свои имена и код виртуальной комнаты. Каждый учащийся работает в своём темпе, отвечая на вопросы теста. 

    Система позволяет учителю отслеживать в реальном времени, сколько человек уже закончило работу и сколько дано правильных ответов. Ограничение на одновременную работу с тестом - 50 человек. Есть приложения для мобильных устройств.

    В тест можно добавить три типа вопросов:

    - вопрос с выбором правильного ответа;

    - вопрос “Правда или ложь?”;

    - вопрос, требующий короткого ответа.

    С помощью сервиса можно также устроить соревнование между командами или провести голосование.

    Triventy (http://www.triventy.com/) – сервис для создания опросов на русском языке. Учитель создает тест или викторину на своём компьютере, а ученики могут отвечать на вопросы со своих мобильных устройств. Очки начисляются за правильные ответы. Дополнительные баллы начисляются за скорость ответа. Ученики могут присоединиться к викторине, перейдя по ссылке и введя код, присвоенный игре.

    В бесплатном аккаунте «Для образования» можно не только создавать собственные игры, но и  даже редактировать уже опубликованные другими учителями и выставленные ими для общего показа: изменять вопросы, вставлять свои изображения. Учащиеся могут сами коллективно создавать тесты и викторины на платформе Triventy, так как к созданию вопросов викторины можно приглашать соавторов.

    Во время игры участникам доступны подсказки, они могут воспользоваться кнопками «50 на 50» (убрать 2 неверных ответа) и «народ» (показать, как голосуют другие).

    В завершение игры учитель нажимает «Показать результаты» и выводит на экран список игроков, выстроенный по количеству баллов, ими полученных.

    Можно использовать для работы уже созданные в сервисе викторины и представленные учителями для публичного просмотра.

    Как и когда можно использовать на уроке мобильные опросы?

    1. Фронтальный опрос в конце урока.

    Цель — понять, что дети усвоили за урок, а что нет.

    2. Фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку и/или урокам.

    Цель — понять, что усвоилось, а что нужно повторить.

    3. A/B-тестирование подачи материала.

    Цель — выяснить, как лучше рассказывать детям тот или иной материал. Берём два класса (или две группы). Рассказываем им один и тот же материал, но по-разному. В конце урока проводим фронтальный опрос и сравниваем результаты.

    4. Проведение тестов / проверочных работ.

    ***

    Использование мобильных опросов на уроке позволяет учителю улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей такой опрос — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы.

     

    Полезные ссылки:

    • Орешко М. Kahoot [Электронный ресурс] // Снейл –педагогу. Режим доступа: http://www.it-pedagog.ru/kahoot

    • Орешко М. mQlicker [Электронный ресурс] // Снейл –педагогу. Режим доступа: http://www.it-pedagog.ru/mqlicker

    • Орешко М. Quizalize​ [Электронный ресурс] // Снейл –педагогу. Режим доступа: http://www.it-pedagog.ru/quizalize

    • Орешко М. Quizizz [Электронный ресурс] // Снейл –педагогу. Режим доступа: http://www.it-pedagog.ru/quizizz

    • Орешко М. Triventy [Электронный ресурс] // Снейл –педагогу. Режим доступа: http://www.it-pedagog.ru/triventy

    • Смирнов Е. Проводим опрос всего класса за 30 секунд с помощью Plickers [Электронный ресурс] // Newtonew. – Режим доступа: https://newtonew.com/overview/provodim-opros-vsego-klassa-za-30-sekund-s-pomoshchju-plickers

    • Шмакова О.В. Использование веб-сервиса Socrative в образовательной деятельности [Электронный ресурс] // Сайт учителя английского языка Шмаковой Ольги Валерьевны. - Режим доступа: http://englearn.ucoz.net/index/ikt/0-6