Socrative

Автор инструкции по работе с сервисом

 

Орешко Марина Анатольевна,

 

 заведующая сектором литературного краеведения Библиотеки-музея имени Н.Н. Блинова г. Мурманск

Название сервиса: Socrative

Описание: сервис для создания опросов и викторин

Язык: английский

Ссылка: http://www.socrative.com/ 

Учащиеся отвечают на вопросы тестов на своих ноутбуках, планшетах или смартфонах, перейдя на сайт, введя свои имена и код виртуальной комнаты. Каждый учащийся работает в своём темпе, отвечая на вопросы теста.

Система позволяет учителю отслеживать в реальном времени, сколько человек уже закончило работу и сколько дано правильных ответов. Ограничение на одновременную работу с тестом - 50 человек.

Есть приложения для мобильных устройств на Android: Socrative Student (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.socrative.student&hl=ru) и Socrative Teacher (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.socrative.teacher&hl=ru).

Также доступны эти приложения для мобильных устройств на iOS: Socrative Student (https://itunes.apple.com/ru/app/socrative-student/id477618130?mt=8), Socrative Teacher (https://itunes.apple.com/ru/app/socrative-teacher/id477620120?mt=8).

Возможность организации групповой работы в сервисе

Учитель может организовать совместную работу с викториной на уроке в классе: с использованием большого экрана или интерактивной доски, также устроить командное соревнование, провести быстрое голосование в ходе урока и получить «обратную связь» от учащихся.  

Возможности сервиса для образовательной деятельности

С помощью сервиса можно создавать тесты и викторины по различным темам школьной программы, организовывать интеллектуальные игры и экспресс-опросы учащихся на уроке.

 

Где можно делиться материалами с сервиса

Созданной викториной (тестом) можно поделиться по электронной почте.

 


 Алгоритм работы в сервисе

Регистрация

Заходим на сайт http://www.socrative.com/ и проходим регистрацию, нажав «TEACHER LOGIN».

Можно присоединиться к сервису с помощью аккаунта Google+. Чтобы пройти регистрацию по адресу электронной почты, нажимаем «Get a FREE account».

В открывшейся форме для регистрации указываем следующие данные:

  • имя;

  • фамилию;

  • адрес электронной почты (2 раза);

  • пароль;

  • страна (из выпадающего списка - Russia);

  • тип организации (из выпадающего списка - Primary/Secondary School - начальная / средняя школа);

  • название организации (например, номер школы);

  • роль - учитель (из выпадающего списка - Teacher);

 

Далее ставим галочку напротив «I agree to the Terms» и нажимаем «Submit». Регистрация завершена.

Создание теста / викторины

Для создания теста выбираем вкладку «Manage Quizzes». Здесь содержатся все опросы, созданные в сервисе, а также статистика по каждому из них.

При желании можно использовать для работы уже созданные другими учителями тесты. Для этого нажимаем «IMPORT QUIZ». Для поиска нужного теста в соответствующее окно вписываем «SOC», а далее шестизанчное число, созданное для каждого теста системой.

Можно также импортировать тест из таблицы Excel.

Для создания теста нажимаем «CREATE QUIZ». Вверху появляется шестизначный код будущей викторины. Даём название тесту и начинаем добавлять вопросы. В тест можно добавить три типа вопросов:

  • вопрос с выбором правильного ответа;

  • вопрос «Правда или ложь?»;

  • вопрос, требующий короткого ответа.

Чтобы создать вопрос с выбором правильного ответа, нажимаем «MULTIPLE CHOICE». В открывшуюся форму вписываем формулировку вопроса и варианты ответа на него. Дополнительные варианты ответа добавляем нажатием «ADD ANSWER». Правильный ответ отмечаем справа «галочкой» (он окрашивается в зеленый цвет).

К вопросу можно прикрепить изображение, загрузив его с ПК, а также объяснение, которое будет показано игроку после того, как он даст ответ. Вопрос можно удалить (значок «корзинка»), поднять вверх в списке вопросов или опустить вниз (значки со стрелками), копировать (значок «страницы»). После создания вопроса нажимаем «Save».

Чтобы создать вопрос «Правда или ложь?», нажимаем «TRUE/FALSE». Вписываем формулировку вопроса, выбираем правильный ответ («Правда» или «Ложь» - «True» или «False») - он окрашивается в зелёный цвет.

К вопросу можно прикрепить изображение, загрузив его с ПК, а также объяснение, которое будет показано игроку после того, как он даст ответ. Вопрос можно удалить (значок «корзинка»), поднять вверх в списке вопросов или опустить вниз (значки со стрелками), копировать (значок «страницы»). После создания вопроса нажимаем «Save».

Чтобы задать вопрос, на который требуется давать краткий ответ, нажимаем «SHORT ANSWER». Вписываем формулировку вопроса и добавляем по желанию правильный ответ - для этого нажимаем «Add». В открывшееся окошко и вписываем правильный ответ на вопрос.

К вопросу можно прикрепить изображение, загрузив его с ПК, а также объяснение, которое будет показано игроку после того, как он даст ответ. Вопрос можно удалить (значок «корзинка»), поднять вверх в списке вопросов или опустить вниз (значки со стрелками), копировать (значок «страницы»). После создания вопроса нажимаем «Save».

Когда все вопросы будут добавлены, возвращаемся к началу викторины и нажимаем в правом верхнем углу «SAVE & EXIT». Викторина сохранена.

Запуск теста / викторины

Чтобы запустить викторину, открываем вкладку «Dashboard» и нажимаем «START A QUIZ».

Далее выбираем необходимую викторину и щёлкаем по названию «мышью».

Открывается окно с настройками викторины. Режим «on» (синий кружок) включает настройку, режим «off» (серый кружок) - выключает. Настройки викторины:

  • не вводить имя учащегося при ответе;

  • случайный порядок вопросов;

  • случайный порядок ответов;

  • запретить отзывы учащихся (обратную связь);

  • не показывать результаты студентам.

После настройки нажимаем «START»

Открывается окно, где учитель в режиме реального времени может отслеживать результаты учащихся. Учитель сообщает школьникам номер виртуальной комнаты, чтобы они могли подключиться к тесту.

Действия учащихся

Учащиеся заходят на сайт сервиса http://www.socrative.com/ и нажимают «STUDENT LOGIN».

В открывшееся окно они вводят номер виртуальной комнаты и нажимают «JOIN ROOM».

Чтобы присоединиться к игре, школьникам необходимо представиться (вписать в окошко свои имя и фамилию). Далее они нажимают «Done».

Открываются опросы, и школьники могут приступить к ответам. Ответ подтверждается нажатием клавиши «SUBMIT ANSWER».

После ответа открывается окошко с правильным ответом и пояснением.

В итоге опроса учитель на своём экране видит, кто из учащихся справился с заданием и дал правильные ответы, а также кто закончил работу с тестом, а кто ещё нет.

Итоги опроса учитель может сообщить школьникам, у которых после окончания викторины появится надпись о том, что тест пройден, и может появится небольшая статистика по количеству правильных ответов.

Мониторинг

Чтобы завершить тест, нажимаем в правом верхнем углу «FINISH».

Далее можно выбрать тип статистики, который необходим, нажав «View reports».

Можно получить статистику разных видов:

  1. Статистику по целому классу в форме таблицы Excel.

  2. Статистику по конкретному учащемуся в формате PDF.

  3. Статистику по конкретному вопросу в формате PDF.

Статистику можно получить по электронной почте, скачать на ПК или получить через Google Drive, если аккаунт был создан через Google+.

Командное соревнование

С помощью сервиса можно устроить командное соревнование по вопросам викторины. Для этого во вкладке «Dashboard» выбираем «SPACE RACE».

Далее настраиваем викторину:

  1. Выбираем из выпадающего списка нужную викторину.

  2. Выбираем из списка количество команд.

  3. Выбираем способ набора в команду (автоматическое зачисление - auto-assign teams или по выбору учащегося - student-select teams)

  4. Выбираем «героев» соревнования (ракеты, велосипеды, медведи, пчёлы, единороги, космические корабли).

Дополнительные настройки:

  • запретить отзывы учащихся (обратную связь);

  • не показывать результаты студентов.

Далее нажимаем «START».

У учителя на экране появится изображение, какая команда лидирует в соревновании.

Дополнительные возможности

С помощью сервиса можно организовать быстрое голосование в классе по ходу урока. Учитель запускает на своем компьютере голосование нажатием «QUICK QUESTION» во вкладке «Dashboard».

Далее выбирается тип голосования:

  • вопрос с выбором правильного ответа

  • вопрос «Правда или ложь?»

  • вопрос с коротким ответом.

Учитель вслух озвучивает вопрос, учащиеся заходят на сайт сервиса, вводят номер виртуальной комнаты и голосуют со своих мобильных устройств. Результаты голосования учитель видит у себя на компьютере.

Клавиша «EXIT TICKET» во вкладке «Dashboard» позволяет получить обратную связь от учащихся: как им понравился урок, какие трудности возникли в процессе обучения и т.д. Опрос на английском языке.

Учащимся надо ответить на 3 вопроса:

  1. How well did you understand today's material? (Насколько хорошо ты усвоил сегодняшний учебный материал?)

  2. What did you learn in today's class? (Что ты узнал сегодня на уроке?)

  3. Please answer the teacher's question (Задай вопрос учителю).

Примеры работ 

  • Алиса в стране чудес [Электронный ресурс] // Socrative. - Режим доступа: https://b.socrative.com/login/student/;  код викторины - ML220L8P.

  • Космос [Электронный ресурс] // Socrative. - Режим доступа: https://b.socrative.com/login/student/;   код викторины -   P6LWO7KV.

 

Полезные ссылки