Весенняя серия вебинаров  2015 года

     Центр Дополнительного Образования «Снейл» проводит свои вебинары на платформе webinar.ru. Чтобы принять участие в вебинаре  необходимо зарегистрироваться в мероприятии, пройдя по соответствующей ссылке.  

    Участие в вебинарах Центра Дополнительного Образования «Снейл» является бесплатным.

Вы можете заказать Свидетельство участника вебинара.

Короповская Вера Павловна,
методист ЦДО «Снейл», доцент, ГАУ ДПО Мурманской области «Институт развития образования», г. Мурманск

 02.03.2015 14.00 мск

Формирование навыка безопасного поведения школьников в Интернете через игру

Проблему безопасного использования детьми сети интернет нельзя решить путем полного или частичного запрета ресурсов. Любого школьника нужно не ограничивать, а обучать правильному поведению в Сети, воспитывать сетевую культуру и развивать критическое мышление для того, чтобы он смог самостоятельно избежать недобросовестных людей и некачественный контент.

На вебинаре участники узнают, какие есть Online-игры и конкурсы по формированию безопасного поведения в Интернет.

368 участников

Кочергина Татьяна Ивановна,

учитель информатики БОУ г. Омска «Гимназия № 26»

 03.03.2015 14.00 мск

Реализация стратегий смыслового чтения с помощью ИКТ

Смысловое чтение лежит в основе системно-деятельностного подхода, а навыки смыслового чтения относятся к метапредметным образовательным результатам, следовательно, их необходимо развивать на каждом уроке. Информационные технологии дают возможности реализовать различные стратегии смыслового чтения в необычной форме, что позволяет повысить мотивацию обучающих, сделать процесс обучения наглядным, интересным, незабываемым. На вебинаре будут рассмотрены примеры использования ИКТ для развития навыков смыслового чтения у обучающихся.

529 участников

Кравцова Екатерина Николаевна,

ведущий специалист отдела дистанционных мероприятий ЦДО «Снейл»

 04.03.2015 13.00 мск

ТРИЗ для начальной школы

ТРИЗ - это инновационная технология, способная повысить эффективность образования. В основе ТРИЗ - педагогики лежат методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции. Использование методов ТРИЗ на уроках в начальных классах, в первую очередь, направлено на развитие интеллектуальных способностей и способностей к творческому мышлению. В ходе вебинара вы узнаете, какие методы наиболее эффективны в определенной предметной области, от чего зависит выбор методов, с какими трудностями вы можете столкнуться при использовании ТРИЗ - технологий в начальной школе.

312 участников

Служба заботы Центра «Снейл»

 05.03.2015 13.00 мск

Сайт Центра «Снейл»: инструкция по применению

Участники вебинара узнают о всех этапах и особенностях работы с сайтом Центра Снейл в 2014-2015 учебном году, познакомятся с новыми сериями конкурсов, узнают, как быстрее и проще найти нужный конкурс для участия на сайте Центра «Снейл», а также смогут заказать бесплатный информационный пакет с расписанием Центра!

52 участника

Амелицкая Татьяна Сергеевна,

руководитель отдела дистанционных мероприятий ЦДО «Снейл»

 10.03.2015 12.30 мск

Дистанционные конкурсы как инструмент неформального обучения детей с ОВЗ (на примере конкурсов Центра «Снейл»)

Дистанционные мероприятия – уникальная и доступная среда для любого ребенка. В 2014-2015 учебном году Центр дополнительного образования «Снейл» организовал 9 дистанционных конкурсов для детей с ОВЗ. Подробнее о заданиях, принципах составления конкурсов, а также об инструментах и сервисах дистанционного образования детей с ОВЗ Вы сможете узнать на вебинаре.

131 участник

Климович Людмила Александровна,

начальник отдела менеджмента качества образования, Сургутский государственный университет ХМАО - Югры, г. Сургут

 10.03.2015 14.00 мск

Информационный фонд ТРИЗ и его использование в образовательном процессе

В ходе вебинара будет уделено внимание следующим вопросам:

- приёмы устранения противоречий и таблицы их применения;

- системы стандартов на решение изобретательских задач (типовые решения определённого класса задач);

- технологические эффекты (физические, химические, биологические, математические) и таблицы их использования;

- ресурсы природы и техники и способы их использования.

В результате учителя должны узнать, что в ТРИЗ выделены определенные классы задач, имеющие с точки зрения изобретательства типовые способы решения, что эти способы классифицированы и объединены в специальные таблицы, и что на их основе можно формулировать творческие исследовательские задания для детей.

179 участников

Чулихина Елена Александровна,

учитель начальных классов МБОУ «Малодубенская СОШ» Орехово-Зуевский район, Московская область

 11.03.2015 16.30 мск

Интерактивный стол — инструмент организации совместной деятельности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности

Интерактивный стол ActivTable - это относительно новый инструмент, который воспринимается педагогами как диковинка. Многие пишут о том, что об интерактивном столе приходится только мечтать. Но пройдёт несколько лет и ActivTable займёт своё место в интерактивной среде каждого образовательного учреждения.При использовании этого инструмента учащиеся учатся сотрудничать, взаимодействовать, yсоздавать совместный продукт, что в полной мере отвечает требованиям ФГОС НОО второго поколения.

144 участника

Пащина Светлана Михайловна,

ведущий методист сектора научно-методического обеспечения отдела развития образования департамента образования Администрации г.Омска, к.п.н., доцент

 12.03.2015 14.00 мск

Как правильно подготовить научную статью

Научная статья – один из основных видов научной работы, являющийся своеобразным письменным и опубликованным отчетом, описывающим результаты какого-либо исследования или практической деятельности.

Цель научной статьи – сделать достоянием других исследователей ту или иную идею, опыт работы автора и обозначить его приоритет в избранной области исследований.

Каждый педагог сталкивается с необходимостью представления своего опыта по теме самообразования, результатов проведенных экспериментов, итогов применения инновационных форм и методик обучения. Но не каждый педагог может сам написать качественную научную статью.

Во время вебинара Вы сможете поработать с зачатками своих статей, научитесь ставить цели, задачи, продумывать структуру статьи, описывать Ваши собственные достижения по проблемному вопросу. И, возможно, уже к окончанию вебинара Ваш материал станет качественной статьей.

311 участников

Короповская Вера Павловна,
методист ЦДО «Снейл», доцент, ГАУ ДПО Мурманской области «Институт развития образования», г. Мурманск

 13.03.2015 14.00 мск

Проекты Google для работы с книгой для школьников

Популярность чтения электронных книг среди детей стремительно растет и одной из причин этого является то, что все больше школ предлагает учебную литературу в электронном виде. На вебинаре участники узнают о проектах Google, которые могут помочь школьникам в выполнении домашних заданий и заданий на лето по внеклассному чтению, а также при проведении исследований с использованием различных научных источников.

177 участников

Орешко Марина Анатольевна,

заведующая сектором литературного краеведения Библиотеки-музея имени Н.Н. Блинова г. Мурманск

 16.03.2015 14.00 мск

Скрайбинг. Как нарисовать презентацию

Скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки). Речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Получается как бы "эффект параллельного следования", когда мы и слышим и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда. Скрайбинг можно использовать в школе на любом уроке и по любой теме. Подойдет он для объяснения нового материала и проверки усвоенного, может быть использован как средство обобщения изученного, как домашнее задание, как "мозговой штурм" и рефлексия на уроке. Наиболее перспективно использование скрайб-презентаций в проектной деятельности.

Скрайбинг можно создавать с учащимися «вручную», используя видеокамеру, а можно воспользоваться программами и сервисами для создания компьютерного скрайбинга (PowToon, Moovly, VideoScribe).

Вебинар посвящен технологиям создания скрайбинга: «ручного» и компьютерного, включает в себя обзор сервисов и программ для создания скрайбинга.

331 участник

Кузубова Татьяна Владимировна,

заместитель директора по УВР МКУ «СОШ №25 г. Нижнеудинск» Иркутской области

 17.03.2015 14.00 мск

Совершенствование и оптимизация системы управления педагогическими кадрами через использование сервисов web 2.0

В рамках вебинара мы остановимся на облачных сервисах, которые будут способствовать организации контроля, взаимодействию участников ОП, мгновенному обмену информации, наличием обратной связи и так далее. Рассмотрим возможности взаимодействия внутри закрытых сетевых сообществ, варианты ведения мониторинга активности и результативности участия в мероприятиях разного уровня в совместном редактировании и многое другое.

88 участников

Климович Людмила Александровна,

начальник отдела менеджмента качества образования, Сургутский государственный университет ХМАО - Югры, г. Сургут

 18.03.2015 14.00 мск

Методы развития творческого воображения

Данный Вебинар является подолжением серии вебинаров о ТРИЗ. В ходе вебинара участники получат возможность вспомнить, что такое творческое мышление, познакомиться с теорией развития творческого воображения, выполнить практические упражнения на развитие творческого воображения и обсудить их применение в индивидуальной и групповой работе.

195 участников

Басгаль Виктория Викторовна,

«Снейл», старший преподаватель кафедры прикладной информатики и математики ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»

 19.03.2015 14.30 мск

Секреты составления эффективных поисковых запросов

Организация эффективного поиска – задача не из простых! Необходимо знать принципы работы поисковых систем, синтаксис языка запросов, особенности обработки и хранения информации в сети Интернет. Как оформить свою информационную потребность в виде запроса? Как составить запрос так, чтобы получить необходимый результат? На что обратить особое внимание? Приняв участие в вебинаре, вы получите ответы на эти и другие вопросы, касающиеся эффективного поиска информации в сети Интернет.

89 участников

Гайдамак Елена Сергеевна,

к.п.н, доцент кафедры информатики и методики обучения информатики ФГБОУ ВПО ОмГПУ, методист ЦДО «Снейл»

 20.03.2015 14.00 мск

Интернет-сервисы для разработки дидактических материалов с использованием графических способов представления информации

Часть 1

Визуализируй все! Наглядность как важный принцип обучения, существует в системе образования уже достаточно давно и до сих пор не только не утратил своего значения, но и приобрел новое звучание в связи с распространением гипермедиа и современных средств обучения. В мире, переполненном информацией, особое значение придается способности кратко и наглядно представить информацию, не потеряв при этом ее сути. Грамотное применение принципов визуализации в образовании позволяет повысить скорость восприятия учебной информации, улучшить ее понимание, усвоение и закрепление полученных знаний. Хотите научиться грамотно применять визуальные средства на уроке, создавать наглядные материалы с помощью современных Интернет-инструментов, присоединяйтесь к нашему вебинару. Вебинар будет проходить в двух частях, на каждой из низ мы рассмотрим доступные для каждого учителя средства создания красочных и наглядных учебных материалов. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

213 участников

Орешко Марина Анатольевна,

заведующая сектором литературного краеведения Библиотеки-музея имени Н.Н. Блинова г. Мурманск

 23.03.2015 14.00 мск

Онлайн-презентации против PowerPoint

Вебинар посвящён обзору возможностей сервисов для создания онлайн-презентаций (организация совместной работы, возможности использования на мобильных устройствах, возможности анимации и т.д.). Для рассмотрения и обсуждения предлагаются сервисы: Google Презентация, Zoho Show, Haiku Deck, Emaze, PowToon.

176 участников

Курганова Наталья Александровна,

к.п.н., научный руководитель ЦДО «Снейл», доцент кафедры прикладной информатики и математики ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»

 24.03.2015 14.00 мск

«Секреты» правильного набора и оформления текста в программе MS Word

Часть 1

Сегодня уже сложно представить набор и оформление текста без специальных текстовых редакторов. Большинство пользователей компьютера работают в программе Microsoft Word. Правильно набирать и оформлять текст при этом умеют далеко не все, тогда как правильно набранный и оформленный текст ― первое благоприятное впечатление на читателя, которое готовит к восприятию информации.

Отметим, что современный текст оценивается не только относительно соблюдения правил орфографии и пунктуации, но и по степени соблюдения правил типографики ― правильного графического написания символов и знаков препинания. Особое внимание ― к разновидностям тире и дефису, кавычкам (русским и английским), пробелам между словами и т. д.

Надеемся, что после серии вебинаров пользователи перестанут делать те ошибки-нюансы при наборе текста, на которые раньше не обращали внимания либо не были уверены в правильности написания, то есть пользователи смогут усвоить те корректорские «мелочи», которые отличают профессионала при наборе текста от просто грамотного человека.

116 участников

Гайдамак Елена Сергеевна,

к.п.н, доцент кафедры информатики и методики обучения информатики ФГБОУ ВПО ОмГПУ, методист ЦДО «Снейл»

 25.03.2015 14.00 мск

Интернет-сервисы для разработки дидактических материалов с использованием графических способов представления информации

Часть 2

Визуализируй все! Наглядность как важный принцип обучения, существует в системе образования уже достаточно давно и до сих пор не только не утратил своего значения, но и приобрел новое звучание в связи с распространением гипермедиа и современных средств обучения. В мире, переполненном информацией, особое значение придается способности кратко и наглядно представить информацию, не потеряв при этом ее сути. Грамотное применение принципов визуализации в образовании позволяет повысить скорость восприятия учебной информации, улучшить ее понимание, усвоение и закрепление полученных знаний. Хотите научиться грамотно применять визуальные средства на уроке, создавать наглядные материалы с помощью современных Интернет-инструментов, присоединяйтесь к нашему вебинару. Вебинар будет проходить в двух частях, на каждой из низ мы рассмотрим доступные для каждого учителя средства создания красочных и наглядных учебных материалов. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

206 участников

Тылык Екатерина Андреевна,

ассистент кафедры прикладной информатики и математики ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»

 26.03.2015 14.00 мск

Организация подготовки к Конкурсу-игре по математике «Слон» на основе анализа результатов 2014 года

Вебинар является продолжением вебинара «Подготовка к Конкурсу-игре по математике «Слон» во внеурочной деятельности» (ноябрь, 2014 г.), содержит итоги Конкурса-игры «Слон» (2014 г.) и анализ заданий.

Вебинар может стать основой для проведения МО по предмету математика в школах и занятий на кружках по математике, с целью подготовки школьников к Конкурсу-игре по математике «Слон», 2015.

312 участников

Басгаль Виктория Викторовна,

«Снейл», старший преподаватель кафедры прикладной информатики и математики ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»

 27.03.2015 14.30 мск

Принципы обеспечения информационной безопасности при работе в сети Интернет

Проблема обеспечения информационной безопасности становится все более актуальной. По данным Лаборатории Касперского в течение 2014 года 38,3% компьютеров пользователей интернета хотя бы раз подвергались веб-атаке. В 20-ке стран, в которых отмечен наибольший риск заражения компьютеров через интернет, Россия занимает 1 место. Именно поэтому любому современному человеку необходимо обладать определенными знаниями о киберугрозах, а также умениями в области обеспечения информационной безопасности.

97 участников

Орешко Марина Анатольевна,

заведующая сектором литературного краеведения Библиотеки-музея имени Н.Н. Блинова г. Мурманск

 30.03.2015 14.00 мск

Сервисы для создания интерактивного видео и их использование в учебной работе

Обзор возможностей сервисов для создания интерактивных видеороликов, которые могут быть использованы при создании обучающих материалов, викторин, видеолекций: YouTube, Popcorn Maker, Zaption.

270 участников

Курганова Наталья Александровна,

к.п.н., научный руководитель ЦДО «Снейл», доцент кафедры прикладной информатики и математики ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»

 31.03.2015 14.00 мск

«Секреты» правильного набора и оформления текста в программе MS Word

Часть 2

Сегодня уже сложно представить набор и оформление текста без специальных текстовых редакторов. Большинство пользователей компьютера работают в программе Microsoft Word. Правильно набирать и оформлять текст при этом умеют далеко не все, тогда как правильно набранный и оформленный текст ― первое благоприятное впечатление на читателя, которое готовит к восприятию информации.

Отметим, что современный текст оценивается не только относительно соблюдения правил орфографии и пунктуации, но и по степени соблюдения правил типографики ― правильного графического написания символов и знаков препинания. Особое внимание ― к разновидностям тире и дефису, кавычкам (русским и английским), пробелам между словами и т. д.

Надеемся, что после серии вебинаров пользователи перестанут делать те ошибки-нюансы при наборе текста, на которые раньше не обращали внимания либо не были уверены в правильности написания, то есть пользователи смогут усвоить те корректорские «мелочи», которые отличают профессионала при наборе текста от просто грамотного человека.

104 участника

Короповская Вера Павловна,
методист ЦДО «Снейл», доцент, ГАУ ДПО Мурманской области «Институт развития образования», г. Мурманск

 01.04.2015 14.00 мск

Создание тематических коллекций на виртуальных досках

Современные школьники используют в обучении не только учебную литературу, но и обширный и разнообразный материал, представленный в Интернет. Как вместе с одноклассниками представить отобранную информацию и где ее разместить? Участникам вебинара будет дан обзор сервисов для создания коллекций ссылок (возможности, варианты использования при работе со школьниками) на примере сервисов Pinterest, Pinme, Postila, Padlet.

154 участника